Целый год ЛКП "Львовэлектротранс" боролся за право обладания еще пятью трамваями немецкого производства. И вот, наконец, все разрешения получены. Три "немца" уже стоят в нашем депо, еще два прибудут через неделю.
- Процедура покупки вагонов очень длинная и сложная, но она уже закончена, - рассказал "Комсомолке" директор ЛКП "Львовэлектротранс" Орест Козак. - Сразу в рейсы трамваи не выйдут - им предстоит техосмотр, проверка техники безопасности и ее обеспечение в наших условиях. Это трамваи б/у, стоят - 50 тысяч евро за один.
Условия в Украине и Германии, как оказалось, сильно отличаются. К примеру, в полученных вагонах обязательно сделают специальное резиновое покрытие, чтобы пассажиров, не дай Бог, не ударило током. В Германии трамваи курсируют без него - техника безопасности позволяет. Также, по словам Ореста Козака, "немцев" обязательно нужно снабдить еще одним страховочным тросом между первым и вторым вагонами и дополнительной педалью экстренного торможения.
На такой проверке и "доработке" трамваи будут находиться около месяца. Но, скорее всего, выпустят их на рейсы позже - когда закончатся ремонты дорог. Сейчас дефицита вагонов нет.
- На данный момент у нас трамваев даже слишком много, - говорит Орест Козак. – В наличии - 67, а на рейсы выходят 47. Это связано с ремонтами дорог: сейчас не требуется столько вагонов, как раньше. Но потом они все будут работать. Еще обязательно должны быть резервные вагоны, с ними также проблем нет. Два трамвая скоро вернутся с капремонта, будут стоять.
Последний раз "Львовэлектротранс" покупал трамваи в 2008 году - тогда закупили 12 единиц, и сейчас уже было бы нужно обновить парк.
А в следующем году "Львовэлектротранс" планирует получить еще пять современных низкопольных трамваев, о запуске которых говорят уже несколько лет. Сейчас они проходят внутреннее тестирование.