Загрузить еще

Из-за ремонтов дорог львовяне часами ждут маршруток

Из-за ремонтов дорог львовяне часами ждут маршруток
Фото: В час пик на остановках приходится простаивать довольно долго. Фото: архив «КП».

Казалось бы, летом транспортная ситуация должна хоть немного улучшиться: все-таки многие разъедутся по отпускам, уедут студенты, а маршрутки не будут ходить такими перегруженными. Но к середине лета практически ничего не изменилось: забитые людьми автобусы подходят с большим опозданием. А с вечерних рейсов водители и вовсе часто съезжают, "не заметив" на остановке десяток львовян.

До европейской транспортной системы, к которой так стремилась наша власть, спустя полтора года после ее введения нам еще очень далеко.

- Для водителя главное - касса, - делится львовянин Игорь Бозда. - Если он уже собрал "норму" в 7-8 вечера, дальше не поедет. А зачем? Сколько раз я видел, как автобусы АТП-1 съезжали в такое время с рейсов, да и не только водители радиальных автобусов грешат...

Так, на днях на улице Лычаковской, высадив пассажиров, развернулась и уехала маршрутка №40.

Такие предупреждения львовяне оставляют на остановках друг другу. Фото: архив "КП".

- Запишите номер: 24-22 ВС, - возмущался пассажир, которого водитель просто высадил из маршрутки и уехал в автопарк. - Сколько можно это терпеть, мне что, 10 км пешком теперь идти?

Вопрос риторический, так как никто из перевозчиков не признается, что водители его маршруток досрочно заканчивают рабочий день. Хотя некоторые не скрывают, что, если водитель уже выполнил положенное количество рейсов, то может уехать с маршрута раньше.

Пожаловаться на работу маршруток можно на горячую линию города по номеру 15-80. Отсюда все обращения передаются руководству АТП, которые должны прореагировать.

- Вот люди жалуются, что маршруток подолгу нет, - сетует директор одного из автотранспортных предприятий. - А что мы можем сделать, если в городе опять начались ремонты дорог, и везде пробки? Автобус заедет в центр, на Коперника-Бандеры, на Городоцкую, и стоит там, пока затор не рассосется. За такое я не могу наказывать водителей, они не виноваты. Если он нарушил график по каким-то другим причинам, например, решил кофе попить или покурить в неположенное время, он получает выговор. Потом - увольнение. Но и это не выход, водителей-то не хватает.

А тем временемльвовяне уже сами предупреждают друг друга - не стоит тратить время на ожидание "своего" автобуса. На конечной остановке автобуса №5А пассажиры оставили для других своеобразное послание: "Люди, не ждите 5А". Мол, не стоит терять время.

ОФИЦИАЛЬНО

"Летом пассажиров стало в два раза меньше!"

Степан Кузбыт, глава правления "АТП 14 630":

- Сейчас люди разъехались по отпускам, уехали студенты, и маршрутки ходят полупустые. Автобусы заполнены только в час пик, в остальное время пассажиров очень мало. Соответственно, наши доходы упали в два раза: не покрываем расходы даже на солярку. Все запчасти закупаем в кредит, даст Бог, в сентябре, когда люди вернутся в город, рассчитаемся за них. Пока мы не сокращаем количество рейсов, маршрутки курсируют по графику. Жалобы на наше АТП поступают достаточно редко - последняя была в середине июня и касалась большого интервала движения маршрутки №36. Но что водитель может сделать - эта маршрутка идет через Городоцкую, а там опять ремонт. Вот из-за таких ситуаций они и могут задержаться. Мы разговариваем со своими водителями, и таки переубедили их: даже если он за рейс соберет только 50 гривен, все равно он план выполнит.

Только цифры

После введения новой транспортной системы на "горячую" линию города начало поступать почти в 6 раз больше жалоб. Только за прошедшие полгода поступило в два раза больше замечаний насчет работы транспорта, чем за весь 2011 год.

Сколько жалоб поступило на горячую линию по поводу проблем с транспортом:

до введения новой транспортной схемы за весь 2011 год         911 жалоб

в первый год работы новой транспортной схемы (2012 год)   5464 жалобы

за первую половину 2013 года      1895 жалоб