Так что же сегодня "в моде" среди любителей пощекотать себе нервы?
"Не существует границ, есть лишь препятствия"
Странное слово "паркур" не так давно вошло в обиход львовской молодежи. Движение, основанное во Франции в 80-х, представляет собой быстрое преодоление препятствий, и при этом надо использовать все ресурсы своего тела. Львовский трейсер (так называют себя те, кто занимается паркуром) Ярослав Ильчишин уже семь лет оттачивает свои прыжки на улице, в тренажерном зале и в парке. Как признался "Комсомолке" сам спортсмен, как раз тренировками "везде и всюду" ему и понравился паркур.
- Это тот спорт, который не учит использовать какие-либо средства, приспособления или оружие. Главная идея паркура - рациональное передвижения на любой местности. При этом во внимание принимается скорость и грация трейсера, - рассказал 23-летний Ярослав Ильчишин. – В паркуре границ нет, а есть лишь препятствия. Если трейсер сегодня и не может выполнить какой-то прыжок, то после упорных тренировок он обязательно придет к победе.
Возрастных ограничений для тренировок не существует. Более того, в рядах львовских трейсеров есть и девушки. Как раз слабый пол отличается умением грациозно выполнить тот или иной прыжок. Однако "прыгуны" признаются – без травм в их деле не обойтись. На этот случай у ребят всегда есть совет – необходимо прислушиваться к своему телу и внутреннему голосу.
|
Рискованные прогулки по канализационным коллекторам
Прислушиваться к себе советуют и бывалые диггеры. Львовских любителей прогуляться по подземным коллекторам с каждым годом - все больше. Экстремальная прогулка по подземной реке Полтве, которую мало кто из львовян видел, не оставляет равнодушным никого. Диггер Андрей свою фамилию называть отказался – за прогулки по коллекторам можно схлопотать штраф от правоохранителей.
- В древние времена львовская речка Полтва была судоходной. Однако часто выходила из берегов и затапливала прибрежную часть города. Поэтому местные чиновники решили замуровать реку и превратить ее в канализационную систему, - рассказывает Андрей. – Вот так Львов стал городом, в котором река находится под землей.
Чтобы увидеть Полтву и пройтись по лабиринтам подземных коллекторов, необходимо иметь специальный защитный костюм, резиновые сапоги, фонарик и заручится поддержкой опытного провожатого. Самодеятельности коллекторы не прощают – можно просто погибнуть. Сами диггеры отказываются от походов во время снегопадов или дождей. Тогда уровеньводы в канализации моментально поднимается и потоком может смыть человека. Также коллекторы опасны своими испарениями – можно попросту задохнуться.
Делать трюки на турнике сможет не каждый
Все более популярным становится уличный спорт под названием Street workou. Для таких занятий необходимы обычные турники, которые есть на школьных дворах, спортивных площадках. Street workou представляет собой тренировки на перекладине, которые выполняются на свежем воздухе. Однако так называемые турникмэны не просто подтягиваются на брусьях, а еще исполняют всевозможные трюки. Как рассказал "Комсомолке" львовский воркаут Виталий Максимович, на турниках он занимается уже два с половиной года, а начинал с семи подтягиваний.
- Сегодня даже не считаю, сколько раз могу подтянуться на перекладине – очень много. Как-то решил заниматься на турниках и брусьях, - вспоминает спортсмен. – Уже после нескольких тренировок увидел, что становлюсь все сильнее, развивается гибкость. Также хотелось научиться исполнять различные трюки. Сегодня мне больше всего нравится делать стойку на руках.
По словам Виталия, наиболее сложное упражнение в этом виде уличного спорта и не определишь – все по-своему нелегки. Не обходится и без травм. Обычно турникмэны страдают от растяжения связок.
- Все может быть, от травм на турнике и брусьях никто не застрахован, - отмечает воркаут. – Знаю, что даже бывали случаи смертей на перекладине. Всем новичкам, которые обращаются ко мне за советом, всегда говорю, что необходимо продумывать каждый элемент до деталей, а уже потом пробовать повторить все это на брусьях или турнике.
|
Лучше "железного коня" - только велосипед велотриалиста
Чтобы пощекотать нервы, настоящие экстремалы часто используют и дополнительное оборудование. Например, велосипед. А вот умение исполнять всевозможные трюки на "железном коне" называется велотриалом.
- Для такого вида экстрима необходимы особенные велосипеды, - рассказал "Комсомолке" велотриалист Дмитрий Мокрыш. – Сейчас наука шагнула далеко вперед, и двухколесные с каждым годом становятся все легче и удобнее. Я уже несколько лет занимаюсь велотриалом. Специальные площадки мне не нужны – использую для тренировок все, что попадется на пути. Например, могу на велосипеде проехаться по перилам или перепрыгнуть бордюр.
По словам Дмитрия, в велотриале спортсмены могут показывать всевозможные трюки. Например, прыжок с заднего колеса в длину, на какое-то определенное расстояние. Также велотриалисты могут с легкостью подпрыгнуть на одном колесе даже на полтора метра вверх. Есть и различные трюки с оборотами на 360 градусов.
|
- Новичкам, известное дело, такие упражнения не по зубам. Для того, чтобы выполнить самый простой прыжок, необходимо много тренироваться, - рассказал 25-летний велотриалист. – Также в нашем деле не обходится и без травм. Переломы, вывихи, растяжение связок – обычное дело для велотриалиста, несмотря на защитное обмундирование.
Для спортсменов в велотриале есть ограничения. Этим видом экстремального спорта могут заниматься люди от 16 до 30 лет. Также есть ограничения по весу и росту. Но наиболее важным пунктом для велотриалиста является велосипед. Именно от "железного коня" зависит возможность исполнения самых сложных трюков, а иногда и жизнь самого спортсмена.
Фото: личный архив и tutbuv.com.