Загрузить еще

Автоматизированная стоянка на Валовой: Тротуары и дальше заставлены машинами, а "блатные" паркуются бесплатно

Автоматизированная стоянка на Валовой: Тротуары и дальше заставлены машинами, а
Фото: Рай для пешеходов не получился. Фото: автор.

Идея платных парковок в центре, по своей сути, неплоха и даже необходима, но воплощение ее в жизнь, как показала практика, - "на троечку". Первую автоматизированную парковку в центре города открыли неделю назад. Пешеходам обещали "тротуарный рай", а водителей убедили, что это - прямой путь в Европу.

Все пафосные брифинги отгремели, чиновникам почти удалось доказать, что порядка теперь будет больше. Наши журналисты решили проверить, так ли это на самом деле.

Возле шлагбаума на пл. Галицкой парень пропускает машины. Пока водители не изучили работу терминала и не умеют пользоваться кнопками – им помогают. Очереди из желающих въехать нет, поэтому, никому не мешая, подходим к парню.

- Скажите, а вот эта "инфинити" стоит на парковочном месте? – спрашиваем, показывая на черный джип, который правыми колесами забрался на тротуар, и стоит на противоположной от парковочной разметки стороне.

- Нет, - признается сотрудник "Львовавтодора".

- Ну, вы же выдавали ему талон? Его как накажут - оштрафуют?

- Он заехал до 8.00, нас тут тогда еще не было, - оправдывается парень. – Утром шлагбаум открыт, вот и заезжают.

Чудесно! Получается, кто рано встает, тот за парковку 4 гривны в час не платит.

Ну хорошо, понимаем, что есть ситуации, которые пока от паковщиков не зависят, хотя должны были этот вопрос как-то продумать. Идем дальше. Поворачиваем за угол почты и начинаем лавировать между носами машин, которые наглым образом заставляют пешеходов вжиматься в стенку. Неподалеку стоит милая барышня в жилетке "Львовавтодора" и указывает водителям, куда им парковаться. Подходим:

- Девушка, а парковка работает в тестовом режиме?

- Нет, уже в обычном.

- Тогда скажите – это нормально, что этот ряд машин перегородил практически весь тротуар?

- Не нормально, - спокойно так отвечает. – Но что я могу? Я им говорю сдать назад. Кто-то слушается, а другие считают, что и так сойдет.

Замечаем, что проезд между двумя рядами припаркованных "елочкой" машин не так уж и широк – проехать еще можно, но вот чтобы совершить маневр с парковкой, уже надо быть асом. Видимо, поэтому машины беззастенчиво занимают большую часть тротуара.

На "финишной прямой" - перед будкой - замечаем еще одного "нелегала", который умостился на тротуаре.

- На номер посмотрите, - смеется прохожий. - И вам все станет понятно.

ОФИЦИАЛЬНО

- Это, фактически, первая парковка, которая начинает нормально, легально работать в городе, - объясняет мэр Львова Андрей Садовый. - Многие люди довольны. И я благодарен тем львовянам, которые с пониманием относятся. А тех, кто создает определенные препятствия, прошу понять: мы живем в цивилизованном городе, где должны быть не только места для пешеходов, но и нормальные парковки.

А в это время

"Реформа продлится 9 лет"

В пресс-службе горсовета рассказали, что во Львове разработали специальную "парковочную концепцию". Для начала создаются платные парковочные зоны с контролируемыми въездными и выездными терминалами. В частности, на улице Валовой и на пл. Мицкевича (общее количество мест - 120).

Также планируют регулировать парковку вне этих зон в пределах кольца, очерченного пл. Торговая, улицами Городоцкая, Менцинского, Листопадового Чина, Университетская, Сечевых Стрельцов, Словацкого, Стефаныка, Дудаева, Григоровича, Мартовича, Грушевского, Скельная, Костомарова, Шота Руставели, Франко, Винниченко, Кривоноса, Гонты, пл. Осмомысла.

Запланировано также осуществить расширение пешеходных зон на участок улицы Сербской от площади Соборной до ул. Валовой, а также на ул. Листа.

Позже обустраивается закрытая платная парковочная зона в районе площади Теодора. Одновременно создаются две пешеходные зоны: в окрестностях площадей Старый рынок, Вечевая и Звенигородская, а также на склонах Высокого замка на участке улиц Смерековой и Пильникарской. Срок исполнения - конец 2013 года.

В 2014-2016-м состоится обустройство паркоматами открытых парковочных зон с транзитным движением автотранспорта на приближенных к центру участках. Доминирует принцип: чем ближе к центру города, "тем дороже становится автомобиль".

В 2017-2022 годах планируется строительство подземных и многоэтажных паркингов и постепенная ликвидация уличных парковочных зон.