Загрузить еще

В городе участились аварии из-за лихачей-мотоциклистов

В городе участились аварии из-за лихачей-мотоциклистов
Фото: Во время аварии на Пасечной мотоциклист и его пассажир отделались ссадинами. Фото: автор.

На днях "Комсомолка" стала свидетелем аварии на улице Пасечной: пытаясь объехать автомобиль, который неожиданно выехал из боковой улочки, водитель мотоцикла не справился с управлением и вместе со своим пассажиром - пожилым мужчиной - оказался на асфальте. От сильного удара у мужчины на голове сразу выскочила огромная шишка, все лицо было в ссадинах, к тому же он серьезно рассек лоб, так что крови было много.

Конечно же, прохожие тут же вызвали скорую помощь, врачи которой осмотрели потерпевших и отпустили домой.

Похожих случаев каждый день на львовских улицах происходит более, чем достаточно, но не все заканчиваются благополучно. Тем более, что скутеры, мотоциклы, мопеды и другие двухколесные транспортные средства особенно в чести у подростков. Ведь им можно садиться за руль мопеда уже с 14 лет. Но, к сожалению, получив от родителей дорогую игрушку, не все недоросли знакомы с Правилами дорожного движения и соблюдают правила безопасности.

А вот на проезжую часть, независимо от этого, они выезжают регулярно, и чем это грозит для них - многие даже не задумываются. Причем, попадают в ДТП и получают серьезные травмы, в большинстве своем, именно дети, у которых сейчас каникулы и они, наконец-то, вырвались из школьных стен на свободу. А в результате один за другим посыпались аварии и ДТП на улицах города.

В конце мая на улице Выговского, 49 под колеса автобуса попал 6-летний мальчик, который мчался на своем велосипеде "Салют", не опасаясь проходящего транспорта. Ребенок получил телесные травмы и попал в больницу.

И такие происшествия случаются во Львове почти каждый день.

Совсем недавно, 2 июня, на улице Гната Хоткевича произошло жуткое смертельное ДТП: авария случилась в 20.30 вечера. 21-летний скутерист вместе со своей пассажиркой, 15- летней девочкой, на скорости выехал на встречную полосу, врезался в металлическую ограду, получил инерционный удар и столкнулся с автомобилем ВАЗ-2115, который шел навстречу. От полученных травм парень скончался на месте, а его спутница получила телесные повреждения. Более того, молодые люди были без мотошлемов.

КОММЕНТАРИЙ ГАИ

"Не забывайте одевать шлемы!"

Что должны знать водители скутеров и других двухколесных транспортных средств, рассказывает инспектор сектора мониторинга и профилактической работы отдела ГАИ города Львова Людмила Либ.

- В первую очередь, водители двухколесных транспортных средств обязательно должны иметь при себе удостоверение водителя на право управления транспортным средством соответствующей категории, то есть мотоциклами и мотоколясками (категория А1, А).

Такие удостоверения могут быть выданы водителям, начиная с 16-летнего возраста. Но надо учесть одно очень важное обстоятельство: в соответствии с Правилами дорожного движения, строго-настрого запрещено перевозить на заднем сидении мотоциклов и мопедов детей, рост которых менее 145 см и тех, кому еще не исполнилось 12 лет.

Что касается велосипедов, то, по словам Людмилы Либ, велосипедист не имеет права перевозить пассажиров на багажнике, за исключением детей до 7 лет, которых везут на дополнительном сидении, оборудованном надежно закрепленными подножками.

К сожалению, скутеристы иногда пренебрегают своей основной защитой - мото- либо велошлемом, элементарной экипировкой (специальными перчатками, куртками, наколенниками). Поэтому мы просим водителей автотранспорта быть более внимательными на улицах города и дорогах, ведь летом двухколесных транспортных средств становится намного больше.

КСТАТИ

Главный врач станции скорой помощи Наталья Поважук:

 - Самые тяжелые телесные повреждения, которые в результате аварий получают водители мототранспорта – это тяжелые черепно-мозговые травмы. От которых они, в основном, и умирают. Вторая категория травм, которые приводят к инвалидности, - это переломы конечностей. Поэтому, чтобы обезопасить себя, этой категории водителей надо быть не только осторожными, но и садиться за руль в соответствующей экипировке.