Загрузить еще

На первой платной парковке придется платить 32 гривны в день

На первой платной парковке придется платить 32 гривны в день
Фото: Час стоянки будет стоить четыре гривны. Фото: автор.

На стоянке - 76 мест

Сегодня в центре Львова на улице Валовой должна открыться первая автоматизированная платная парковка. На въезде в зону возле памятника Даниле Галицкому установили оранжевый терминал и шлагбаум.

- Схема работы очень простая: водитель подъезжает к стойке, не выходя из машины – через окно – получает парковочный талон. Едет, паркуется, а после на выезде оплачивает возле будки контролера время стоянки, - объяснила "Комсомолке" руководитель финансового отдела ЛКП "Львовавтодор" Виктория Кирницкая.

Всего припарковаться на Валовой смогут 76 автомобилей. Из них 7 мест отведены для льготных категорий граждан – инвалидов.

За час парковки водителю придется заплатить 4 гривны. Водители расстроены, а вот пешеходов это радует. Они надеются, что теперь меньше львовян будут ездить в центр.

- Ничего, найдем другое место для бесплатной стоянки, - размышляет водитель "Ланоса" Андрей. – Это ж какую зарплату нужно иметь, чтобы оставлять авто на этой парковке? Сейчас подсчитаем… За восьмичасовой рабочий день владелец автомобиля должен выложить 32 гривны, а за месяц - около 650 гривен. Позволить себе такую роскошь теперь смогут не все. Скорее всего, это новшество приведет к тому, что на ближайших улочках будет твориться "армагеддон".

Для местных жителей - льготный тариф

Для местных жителей, под окнами которых развернули бизнес, новшество тоже стало источником незапланированных расходов. Хоть для них и установили льготный тариф – 1 гривна в час в рабочее время - с 8.00 до 19.00, все равно эти деньги совсем не лишние в семейном бюджете.

- Да, в выходные и в будни с 19.00 до 8 утра мы можем пользоваться парковкой бесплатно, - рассказывает житель Валовой Иван Опришко. И его возмущение растет. - Но я не понимаю, почему должен платить за стоянку своего автомобиля 11 гривен в дневное время, если вдруг решу поехать на работу в общественном транспорте и оставить машину возле дома. А если я, например, в отпуск собираюсь, то должен заплатить 300 гривен за месяц простоя. И это по льготному тарифу.

Жителям зоны паковки выдадут "бесконтактные карты", с помощью которых они будут заезжать и выезжать с парковки. А получить их смогут только те львовяне, которые имеют там прописку и авто в собственности.

Несмотря на то, что парковка платная, охранять автомобили там никто не будет. Эта функция в договоре не прописана.

Из неприятных последствий новшества остальных водителей, да и пассажиров маршруток, настораживает перспектива увеличения пробок на и без того проблемных перекрестках: пл. Соборная – Ивана-Франко и на развязке возле площади Мытной. Ведь после открытия парковки транзитная улица Валовая становится закрытой для проезда.

НА ЗАМЕТКУ

Что нужно знать водителю

1. Заезд на парковку:

- перед въездом на табло должно указываться, есть ли свободные места.

- если есть, водитель подъезжает к оранжевой стойке, нажимает на кнопку и получает парковочный талон, на котором фиксируется время заезда, и начинается отсчет.
- на мини-светофоре зажигается зеленый свет и поднимается шлагбаум.

- водитель отправляется на парковку (обещают, что поначалу там будут работать помощники, которые подскажут, куда и как парковаться).

2. Оплата:

- водитель оплачивает услуги парковки при выезде.

- на Валовой, возле оборонной стены, установили будку оператора-кассира. Водитель дает талон кассиру, который уже и подсчитывает, сколько нужно заплатить.

- водитель дает деньги. И с талоном подъезжает к шлагбауму.

3. Выезд с парковки

- водитель подъезжает к выездной стойке вставляет туда парковочный талон.

- загорается зеленый свет на мини-светофоре, и открывается шлагбаум.