Причиной такого "ренегатства" стало повышение цены проезда в автобусах в соседнем областном центре. С 1 апреля за одну поездку тернопольчане платят 2 гривны 50 копеек, в то время как во Львове повышение тарифов всячески сдерживают. Вот, что называется, и выполнили некоторые владельцы свои угрозы – уехали на более хлебные места.
- Главная претензия перевозчиков - это плохие дороги, на которых автобусы часто ломаются, - объяснил Андрей Садовый. И сразу добавил, что разговор с ними будет конкретный – ведь существуют договора, под которыми стоит подпись перевозчиков. Так что свои обязательства они должны выполнять, несмотря на плохие дороги или низкие цены.
На праздники горожане уже успели ощутить все "радости" уменьшения количества автобусов на маршрутах. Правда, есть надежда, что такое положение дел - временное. И после праздников, когда "двуногих двугривенников" (как называют пассажиров водители), станет больше, выпустят в рейс все маршрутки.
- С нашего предприятия в Тернополь никто не сбегал, - рассказал директор одной из фирм-перевозчиков Николай Шкурган. – Но есть информация, что некоторые предприниматели, с которыми у других перевозчиков подписаны договора, продали свои автобусы в Донецк, Харьков, Одессу. Лично мы столкнулись с другой проблемой – 7 машин перевели на другие маршруты. Их владельцы считают их более привлекательными в экономическом плане. Например, на маршрутах №46 и №24. Большие автобусы оттуда забрали и на "вакансии" переметнулись другие водители.
Тем временем в Ратуше озвучили "наполеоновские планы" - в ближайшее время на городские маршруты должны запустить "большегрузные" автобусы.
- Сейчас работают над тем, чтобы во Львов приехали еще 20 больших автобусов. Кстати, в автобусах, находящихся в коммунальной собственности, намного больше порядка. Если перевозчик имеет свои собственные машины, порядок тоже есть. Если же он нанимает их по договору, там возникают проблемы. Надо возвращаться к тому, чтобы мы максимально концентрировали в автопарке автобусы, - рассказал Андрей Садовый. - Если будет порядок в маршрутках, не будет хамства, тогда будем садиться за стол переговоров. Но пока не будет порядка, цену менять не будем. Это сложный процесс.
Тем временем перевозчики говорят, что диалог с властью сейчас напоминает общение глухого с немым. Покупать новые автобусы для повышения комфорта - невыгодно. Кредиты - кабальные. Выплачивать 30% годовых за новую машину просто нерентабельно.
А пассажиры предлагают перевести все маршрутки в городскую собственность и навести порядок, потому что бардак, существующий в сфере перевозок не первый год, уже всем порядком надоел.
В ТЕМУ
"Маячки" установили на всех маршрутках
В пресс-службе горсовета сообщили, что на всех автобусах, обслуживающих городские маршруты, уже установлены GPS-трекеры. Сейчас работают над программным продуктом, где можно было бы мониторить работу всех автобусов.
Как уточнили в управлении транспорта и связи, на нынешний день GPS-навигаторы установлены на 594 автобуса. Всего на городских маршрутах курсирует более 180 больших автобусов.
КОШЕЛЕК
Сколько стоит проезд в других городах
Тернополь: 2,5 грн., ученический – 1,25 грн., на социальном маршруте - 1,5 грн.
Харьков: тариф зависит от расстояния - 1,75-3 грн.
Донецк: тариф зависит от расстояния - 2-3 грн.
Симферополь: 2,75 грн.
Полтава: 2 грн.