Загрузить еще

"Бороться с машинами на тротуарах – нереально"

Фото: Автомобили и нерадивые коммунальщики "выталкивают" пешеходов на проезжую часть. Фото: автор.

Во Львове найти свободные от припаркованных автомобилей тротуары, площади и даже скверы крайне сложно, особенно после аномального снегопада.

До сих пор, после прошумевшей стихии, на многих львовских улицах высятся огромные сугробы, через которые приходится перепрыгивать пассажирам, желающим попасть в подошедшую маршрутку. Так проблем доставляют еще и машины, припаркованные на тротуарах. Тут уж, как говорится, ни пройти, ни проехать.

Чтобы убедиться в этом воочию, мы решили испытать на себе тротуарную городскую проблему.

Первый сложный маршрут преодолевали на улице Зеленой, спускаясь на Водогонную. Здесь тротуара просто нет, потому что сугробов никто не расчищал, а вплотную к ним вдоль Зеленой выстроились длинной лентой легковые автомобили. Поскольку для пешеходов места не осталось, то приходится идти по проезжей части. Но и это еще не все. Некоторые крутые дяди умудрились припарковать свои джипы прямо в здешнем сквере. Ведь все равно никому за это ничего не будет.

В центре города, несмотря на то, что снега поменьше, ситуация не лучше. На улице Леся Курбаса нам пришлось протискиваться вплотную под стенами домов, потому что весь тротуар занят опять-таки машинами. Более того, с крыш здесь то и дело грохаются сосульки. Не меньше автомобилей и на площади Данилы Галицкого, особенно на том участке тротуара, который ведет на остановку трамвая №3: весь предназначенный для этих целей пятачок плотно запружен иномарками.

И если пешеходы еще кое-как могут протиснуться между домами и машинами на тротуарах, то о мамашах с колясками и говорить нечего: им приходится с маленькими детьми съезжать на проезжую часть, чтобы обойти джип, удобно расположившийся на тротуаре!

Кто же может повлиять на транспортный беспредел в городе, "Комсомольская правда" в Украине" попыталась узнать у директора ЛКП "Муниципальная дружина" Семена Мысака:

- Мы на парковку транспорта в запрещенных местах повлиять никак не можем: эвакуаторы запретили, оштрафовать нарушителей нереально - их надо еще дождаться возле автомобиля, плату за парковку отменили. Вот они и лезут в каждую щель, которая освобождается на тротуаре. Да, мы все это видим и знаем, но реальных рычагов влияния на это безобразие у нас просто нет.

Официально

Владимир Казмирук, и.о. начальника ГАИ г. Львова: "Надо что-то менять в законодательстве, иначе порядка не будет"

- Нарушителей правил парковки в городе – более, чем достаточно. Но у нас нет действенных рычагов по борьбе с ними. Это все равно, что бороться с ветряными мельницами. Вот сейчас в центре работает шесть патрульных нарядов, всего их во Львове 18. Они помогают разруливать пробки, сопровождают массовые пешие шествия, регулируют движение и т.д. Сами понимаете, что поставить патруль возле каждой машины, которая нарушила правила паркования, я не могу. Да и толку от этого не будет.

Приведу простой пример: вот подъехал наш сотрудник к неправильно припаркованному автомобилю, а водитель, к примеру, пошел в магазин. Если он увидел инспектора возле своей машины, он просто не подойдет. И что? Дожидаться его полдня, чтоб составить админпротокол?

Да, за такое нарушение предусмотрен штраф от 255 до 340 гривен, но, чтобы составить протокол, нужно, чтобы нарушитель был на месте, а он обычно отсутствует.

Раньше за подобные нарушения мы могли снимать номерные знаки, фотографировать, забирать автомобили эвакуаторами на штрафплощадку, а сейчас нас лишили этих прав. Поэтому и творится в городе транспортный беспредел. Надо что-то менять в административном законодательстве, иначе порядка не будет.

Будь в курсе

Самые проблемные улицы в центре - Зеленая, Леся Курбаса, Леси Украинки, Чайковского, Дудаева, Коперника, Чоловского, пл. Данилы Галицкого, конец улицы Лычаковской (возле Глинянского тракта), район Привокзального рынка.