Загрузить еще

Пешеходную зону обнесут ограничителями

Именно такую сумму заложили в бюджете развития на нынешний год для Галицкой районной администрации депутаты горсовета.

Еще в октябре 2012 года во Львове представили концепцию упорядочения уличного паркования в центре с созданием свободных от транспорта пешеходных зон. Но, как говорится, воз и ныне там.

В планах ­ забрать парковку с площади Катедральной и превратить ее в пешеходную зону с возможностью движения для трамвая. Месяц назад, в феврале, прошли общественные слушания проекта этой концепции.

До конца 2013 года во Львове будут реализовывать первую стадию этой концепции: создание упорядоченных парковочных и пешеходных зон в центре. Для этого здесь создадут 400 платных паркомест и отделят четыре пешеходные зоны. Закрытые платные паркинги появятся на улице Валовой, пл. Мицкевича, Маланюка и Св. Теодора.

Чтобы реализовать первую стадию концепции, понадобится 1,5 миллиона, из них около 400 тысяч гривен на болларды (специальную автоматику) для ограничения заезда в пешеходную зону.

Но тогда возникает закономерный вопрос: как же при таких ограничителях въезда транспорта в центр будут заезжать "скорые" или пожарные? Ведь там тоже живут люди.

­ Для старой части города разработают специальную схему технологических заездов на отдельных улицах, ­ говорит глава постоянной депутатской комиссии культуры, промоций, СМИ и туризма Ярослав Музычко. ­ Болларды (поднимающиеся ограничители), которые здесь установят, будут обеспечивать проезд для определенной категории транспорта. Я думаю, что они будут компьютеризированы и даже смогут считывать необходимые коды с карт, разрешая проезд.

Правда, схема движения транспорта будет другой и автомобили возле подъездов стоять не будут. Для них во Львове построят платные подземные паркинги.