Именно такую сумму заложили в бюджете развития на нынешний год для Галицкой районной администрации депутаты горсовета.
Еще в октябре 2012 года во Львове представили концепцию упорядочения уличного паркования в центре с созданием свободных от транспорта пешеходных зон. Но, как говорится, воз и ныне там.
В планах забрать парковку с площади Катедральной и превратить ее в пешеходную зону с возможностью движения для трамвая. Месяц назад, в феврале, прошли общественные слушания проекта этой концепции.
До конца 2013 года во Львове будут реализовывать первую стадию этой концепции: создание упорядоченных парковочных и пешеходных зон в центре. Для этого здесь создадут 400 платных паркомест и отделят четыре пешеходные зоны. Закрытые платные паркинги появятся на улице Валовой, пл. Мицкевича, Маланюка и Св. Теодора.
Чтобы реализовать первую стадию концепции, понадобится 1,5 миллиона, из них около 400 тысяч гривен на болларды (специальную автоматику) для ограничения заезда в пешеходную зону.
Но тогда возникает закономерный вопрос: как же при таких ограничителях въезда транспорта в центр будут заезжать "скорые" или пожарные? Ведь там тоже живут люди.
Для старой части города разработают специальную схему технологических заездов на отдельных улицах, говорит глава постоянной депутатской комиссии культуры, промоций, СМИ и туризма Ярослав Музычко. Болларды (поднимающиеся ограничители), которые здесь установят, будут обеспечивать проезд для определенной категории транспорта. Я думаю, что они будут компьютеризированы и даже смогут считывать необходимые коды с карт, разрешая проезд.
Правда, схема движения транспорта будет другой и автомобили возле подъездов стоять не будут. Для них во Львове построят платные подземные паркинги.