Теперь горожанам приходится на свой страх и риск переходить улицы или отправляться к ближайшему подземному переходу. А водители, ругая местную власть, стараются по возможности в центр не заезжать.
Знаков дорожного движения никто не отменял
- Хоть бы какого регулировщика поставили здесь! Я не понимаю, как можно было допустить отключение светофоров на таких оживленных улицах? - эмоционально рассказывал "Комсомольской правде" в Украине" львовский водитель Богдан Гунь. - Здесь большое количество людей и машин, поэтому разъехаться без аварий практически нереально.
Действительно, на "осиротевших" без светофоров перекрестках регулировщиков нет. Но, как отмечают в ГАИ Львова, есть дорожные знаки, которых никто не отменял.
|
- Если по каким-то причинам светофор отключен или находится в режиме желтого цвета, водители должны пользоваться знаками дорожного движения, которые есть на том или ином участке, - объяснила инспектор отдела ГАИ Львова Ирина Пилат. Несмотря на то, что перекрестки в центре города остались без светофоров, ситуация с дорожным движением - стабильная. Во всяком случае, говорить об авариях или других транспортных происшествиях не приходится.
А тем временем обе структуры, которые создали светофорную проблему, никак не могут найти компромисс: "Львовоблэнерго" категорически отказывается включить светофорные объекты без погашения долга, а ЛКП "Львовавтодор", в свою очередь, винит во всем Госказначейство, на счетах которого "зависли" деньги. В итоге – страдают жители и гости города.
Заграница нам поможет
Тем не менее, несмотря на долги, в скором времени львовские водители будут привыкать к еще одной новинке на отечественных дорогах. Местные власти решили раз и навсегда разобраться с автомобильными "пробками" уже с помощью светофоров. И не обычных, а "умных". Первые появились в городе еще в октябре прошлого года. Работают пока в тестовом режиме. По замыслу, интервал работы светофоров должен регулировать компьютер. За кредитные деньги Европейского банка чиновники закупили и установили такие светофоры на 28 перекрестках города. На все про все ушло 2,7 миллиона евро.
Так называемые "умные светофоры" установили, но они пока не работают должным образом, не скрывает начальник ЛКП "Львовавтодор" Мирослав Туркевич. Пока еще монтируем необходимое оборудование, но к октябрю уже все будет готово. В будущем все перекрестки Львова, где установили "умные светофоры", оснастят видеодетекторами. Информация о ситуации на дорогах будет попадать в компьютер оператора. И уже этот человек будет решать, что делать в той или иной ситуации, чтобы не допустить возникновения пробок.
Но по какому принципу выбирали улицы для такого проекта непонятно. Новинки установили как раз в наиболее спокойных районах таких, как, например, улицы Коновальца и Мельника, где автомобильные заторы бывают крайне редко. А вот на проблемном проспекте Червоной Калины, а также на улицах Богдана Хмельницкого и Липинского даже обычные светофоры в дефиците.
Тем не менее, руководство "Львовавтодора" уверяет, что во Львове светофоров хватает.
В городе насчитывается 119 таких объектов. Каждый из них находится у нас на балансе. Точную цифру затраченных средств на ремонт и эксплуатацию назвать трудно тут все очень индивидуально. Ведь есть более сложные объекты и более простые, заявил Мирослав Туркевич.
А тем временем водители с опаской ждут того самого октября 2013 года, когда во Львове начнется "эра умных светофоров". И отмечают, что в городе, где не хватает парковок, а на некоторых улицах нет даже разметки дорожного покрытия, "умные светофоры" являются далеко не первой необходимостью.