14 ноября
Загрузить еще

Львов заполонили таксисты-нелегалы

Львов заполонили таксисты-нелегалы
Фото: «Шашечки» и таксометр ­ обязательны для львовских такси. Фото: автор.

Скорость превышают, и о техосмотре "забывают"

С 20 по 28 февраля во Львове работники ГАИ совместно с Укртрансинспекцией проверяли частных извозчиков. А все дело в том, что с начала 2013 года в Украине действует обновленный Закон "Об автомобильном транспорте". Согласно этому правительственному документу, каждый, кто желает работать таксистом, должен для начала получить статус частного предпринимателя и обзавестись соответствующей лицензией. Как рассказали "Комсомольской правде в Украине" в пресс-службе ГАИ Львова, в ходе рейда оказалось, что как раз с лицензией у таксистов не все в порядке – в 55 случаях обнаружено предоставление услуг без этого документа. А нет лицензии, соответственно, нет и права на извоз.

- Во время рейда правоохранительные органы обращали особое внимание на предоставление услуг в режиме "такси" без протокола технического контроля на транспортное средство, без лицензионной карточки. Также был выявлен ряд фактов нарушений таксистами Правил дорожного движения. А совместно с представителями райгосадминистраций Львова было проведено обследование улично-дорожной сети и выявлен ряд нарушений. В частности, из 65 проверенных стоянок такси, только 27 были оборудованы и согласованы должным образом, - рассказала Людмила Либ, инспектор сектора мониторинга и профилактической работы отдела ГАИ Львова.

Кроме того, как отметила Людмила Либ, в ходе рейда было отмечено 39 случаев превышения скорости. В то же время 22 автомобиля такси явно нарушили правила проезда через пешеходные переходы. Также были выявлены четыре машины без протокола технического осмотра. Все водители-нарушители понесут соответствующую административную ответственность.

Нет лицензии – нет права на извоз

Несмотря на контроль правоохранительных органов и рейдовые проверки, такси-нелегалы составляют около 50% всех извозчиков во Львове. С наступлением темноты машины с шашечками, но без таксометров, особенно рьяно ищут пассажиров по городу. При этом сам водитель никакой ответственности за пассажира и его багаж не несет, а также налогов не платит. Как рассказал "Комсомолке" таксист Богдан Муштук, водители с лицензией сетуют, что так называемые "грачи" демпингуют цены на извоз, экономя и на оплате услуг диспетчера. По словам таксиста, извозчики Львовщины и сами борются с нелегалами, например, не пускают на стоянки для такси.

- Такси без лицензии могут ставить те цены, какие им выгодно. При этом очень часто берут за километр дороги куда меньше, чем такси с лицензией. Честно говоря, между таксистами всегда была конкуренция, а в последнее время вообще стало проблемно работать, - жаловался на нерадивых коллег Богдан Богданович. – Я работаю в основном ночью, когда больше заказов. И в мои 50 лет некуда устраиваться на работу, поэтому такси для меня – последний шанс. Я беспрекословно купил "шашечки", установил таксометр в автомобиле.

Как раз оборудование машины "шашечками", таксометром и фонарем является одним из необходимых условий для получения "Лицензии на право предоставления услуг внутренних перевозок пассажиров и их багажа на такси". Кроме того, автомобиль, причем не старше 10 лет, необходимо застраховать, а водитель должен иметь на руках документ об успешно пройденном техосмотре. Лицензия оформляется один раз на 5 лет и свидетельствует о том, что ее владелец имеет право оказывать услуги частного извоза. Стоимость этого заветного документа – 340 гривен. И на этой статье расходов не стоит экономить, ведь минимальный размер штрафа для таксиста-нелегала составляет 1700 гривен. Если нарушение зафиксировано у водителя такси с лицензией, ему грозит штраф в размере от 510 до 1700 гривен. В последующем случае нарушения машину отправят на штрафплощадку, а права у нерадивого водителя отберут.