Кормят старыми обещаниями за новую цену
Исполнилось уже два года с того дня, когда цену проезда во львовских маршрутках повысили до двух гривен. Что нам обещали когдато за эти деньги и что мы получили? Вот уже в марте тариф должен повыситься до трех гривен. Что же мы получим за эту цену?
Конечно, поначалу все пытались сделать как лучше: и водители послушные, некурящие и иногда в галстуке, и ездят приблизительно по графику, и билеты, если и не выдают, то они хотя бы лежат на виду. Но со временем все это исчезло: перевозчики и водители забыли о своих обещаниях, о форме и тем более о билетах.
Теперь же нас пытаются убедить платить на гривну больше, а нам за это выполнение обещаний, данных (и не выполненных) еще два года тому назад.
Сейчас автотранспортные предприятия оказались буквально на грани выживания, рассказал "КП" глава Ассоциации перевозчиков Иван Велийка. Выполнять все условия договоров, в том числе о закупке новых автобусов, невозможно, когда каждое предприятие имеет долг от 1 миллиона 100 тысяч до 3, 5 миллионов гривен. И это не за новые автобусы, а за дизтопливо и запчасти. Если же говорить о соблюдении графика движения, то для этого должны создать условия. Я согласен, что часть нарушений происходит по вине водителей, но всетаки часто автобусы задерживаются изза пробок. В тесном Львове сложно придерживаться четких графиков движения слишком много машин выезжает на дороги в час пик. Но после повышения тарифа до трех гривен львовяне хотя бы наверняка будут знать график движения маршруток в вечернее время вечером они хоть реже, но всетаки будут ходить, и львовянам не придется по два часа ждать свою маршрутку.
Билеты оказались не нужны
Также, по словам Ивана Велийки, если перевозчикам дадут "добро" на повышение цен, они даже проведут спецкурсы для водителей по этике. Кто не пройдет не допустят к работе.
Проблема хамства во львовском транспорте сейчас, конечно, есть, говорит Иван Велийка. Мы будем ее решать на общих сборах, а таких водителей будем либо перевоспитывать, либо увольнять. Насколько мне известно, водителя, оскорбившего пассажира (см. "КП" от 31 января), уже уволили, а с самим перевозчиком расторгли договор.
А вот билеты, которые тогда являлись едва ли не основным аргументом при повышении проезда до двух гривен, оказались бесполезными. Причем для пассажиров это было очевидно с самого начала, а перевозчики признали это только сейчас.
Билеты это специально надуманная проблема, отмечает Иван Велийка. Но это документ на право проезда, который пассажиры вправе требовать у водителя, ведь они заплатили за него.
Будь в курсе
Что мы получим за три гривны?
- Водители маршруток будут в униформе;
- Станут более культурными, а хамов сразу будут увольнять;
- В вечернее время автобусы будут курсировать по четкому графику