22 декабря
Загрузить еще

А иностранцам наш транспорт нравится!

А иностранцам наш транспорт нравится!
Фото: Пассажиры называют №5А автобусом­фантомом.

"Стоим на морозе по 40 минут"

На днях в самом сердце далекой Америки ­ в Вашингтоне ­ награждали Львов. Наш город стал лауреатом Премии устойчивого развития транспорта ­ The Sustainable Transport Award в категории городов, которые развивают свою транспортную систему с акцентом на пешеходах и велосипедистах.

Поскольку в последнее время многие пассажиры, томящиеся в ожидании нужной маршрутки, вынужденно переходят в категорию пешеходов, начинаешь понимать, что награда, без сомнения, заслуженная.

В горсовете эту премию восприняли с большим энтузиазмом. В пресс­службе сообщили, что кандидатуру Львова выдвинула международная организация GIZ за роботу по подготовке к Евро­2012.

Получала диплом в Вашингтоне для Львова Мирослава Гонгадзе. Информация о таком признании вызвала бурное обсуждение на ее страничке в Фейсбуке.

Конечно, награда ­ это всегда приятно, но в период неутихающего возмущения работой транспортной схемы многие восприняли новость как издевательство. В сторону организаторов выразили пожелание проехаться хоть раз в нашем общественном транспорте, постоять на морозе минут 40­45, а после 21.00 добираться домой на такси. На что живущая в цивилизованной стране с реально развитой транспортной схемой Мирослава Гонгадзе отпарировала:

­ Еврейские мамы воспитывают своих детей похвалой, а украинские ­ палкой. Я понимаю возмущение львовян транспортной системой, но эта награда ­ это, в первую очередь, похвала. Ее дают за создание пешеходных зон, за велосипедные дорожки и т.д. Организаторы отнюдь не полагают, что транспорт работает идеально, но они говорят, что прогресс во Львове есть… Так что я советовала бы перестать плеваться. Думала недавно, почему в Украине все так плохо? Конечно, власть ужасная и т.д. Но кажется, самая большая проблема ­ это энергия и настроение, все жалуются, жалуются, оскорбляют друг друга и эта негативная энергия никуда не девается. Несчастные люди создают несчастное государство. Это просто мысль, дискуссия обычно должна быть масштабнее и глубже.

"Маршруты 6А и 5А ­ нерентабельны"

Возможно, послушав похвалы заморских советчиков, стоило бы запустить новую рубрику ­ благодарность, что доехали вовремя на работу и домой или даже, что вообще доехали. Но все же мы считаем, что нам, живущим во Львове, видней, как работает транспорт.

За последнюю неделю мы получили рекордное количество жалоб от наших читателей на работу маршруток. Столько не было со времен введения в действие новой схемы. Жаловались на автобусы № 7, 11, 27, 35, 44. Но больше всего нареканий на работу радиальных маршрутов 6А и 5А.

­ Живу на улице Величковского, в Рясне­2. По утрам, нам приходится ждать 6А автобус по 40­45 минут. За опоздание на работу периодически получаю штрафы. Если так пойдет и дальше, то половину месячной заработной платы придется отдавать, ­ возмущается Наталия Чумак.

Похожая и история и с другим радиальным маршрутом ­ 5А:

­ В выходные ходит всего два автобуса. Представляете, с каким интервалом? ­ риторически интересуется у нас Галина Ивашкив. ­ В будни тоже ситуация не намного лучше. С 8 до 9 утра ждем автобус по часу. Приходится втискиваться в проходящие пригородные маршрутки, которые и так идут битком набитые.

Мы связались с заместителем директора АТП­1, которое обслуживает радиальные маршруты.

­ Маршруты 6А и 5А ­ нерентабельны. Судите сами, если водитель автобуса 5А в конце дня сдает выручку 600 гривен, а заправляется в этот день на 1000 гривен, то как выживать? ­ объясняет заместитель директора Тарас Тислюкевич. ­ За январь мы уже в долгах за топливо.

­ А может, ваши водители просто не все деньги отдают?

­ Не может такого быть, мы проверяли. С 6А сложная ситуация, там много конкурентов ­ несколько маршрутов "от и до" дублируют наш радиальный. С 5А пытаемся, конечно, как­то решать проблему. Вот сейчас в будни ходит 4­5 автобусов, а мы планируем после 20 января запустить 6.

Ну вот, хоть одна реально хорошая новость для читателей. Американские награды ­ это, конечно престижно, но плачевная ситуация в нашем транспорте все­таки намного актуальнее, чем дипломы на стенках в кабинетах чиновников.