В часы пик маршрутки ходят полупустые?
С момента введения новой транспортной схемы прошел уже год. За этот период все трезвомыслящие горожане увидели, как далеко на самом деле нам до Европы заграничная транспортная схема, которую разрабатывали лучшие специалисты, у нас не прижилась. И не могла бы европейские стандарты неприменимы к нашим полусоветским реалиям.
Ведь что нам обещали при введении транспортной схемы? Что она будет намного лучше и удобнее старой. Та была действительно неидеальной, но, как оказалось, именно она была оптимальной для Львова.
Горожан постепенно, меняя маршруты, приучили к неудобствам. Кто сегодня еще возмущается по поводу графика работы и самих маршрутов? Все уже махнули рукой, ведь ни жалобы, ни практически народный бунт в начале прошлого года не возымели никакого результата.
Периодически чиновники проводят так называемые проверки, после которых, если чтото и меняется, то только на ближайшие несколько дней.
Сказать, что маршрутки ходят слишком редко, нельзя, но то, что есть "избранные" направления, где автобусы появляются один раз в час факт. Также есть и те, на которых маршрутки действительно курсируют с интервалом 1015 минут, как и положено.
В то же время перевозчики сами не желают ездить в некоторые районы, так как, по их словам, оттуда они везут мало пассажиров, а значит, зазря тратят время и бензин.
К примеру, на днях начальник управления транспорта и связи Львовского горсовета Николай Жук на заседании спецкомиссии предъявил отчеты перевозчиков. Судя по ним, в часы пик с шести до восьми утра автобусы и маршрутки перевозят от 19 до 59 пассажиров. Каждый работающий или учащийся львовянин знает, какая толпа людей собирается на остановках утром, поэтому представить себе полупустой "МАН" в утренние часы пик просто невозможно.
Менять чтото надо, начиная с верхов
Чиновники решили в очередной раз проверить перевозчиков и, чтобы те как следует, подготовились и не подставили вышестоящее начальство, в том числе и управление транспорта и связи, объявили не только дату и время проверки, но и АТП, которое комиссия проверит первым.
Первая проверка состоится 22 января в пять утра на АТП №1, рапортует о планах чиновников прессслужба Львовского горсовета. Всем перевозчикам отправлены письма с графиками проверок.
Забегая вперед, можно предположить, что именно на этом предприятии никаких нарушений не найдут. Либо же найдут какуюто мелочь и, может, для убедительности устроят выговор какомунибудь водителю. Потому что, наказывая коммунальное АТП, чиновники накажут самих себя.
В горсовете решили проверять автобусы только утром в пять часов.
29 и 30 января комиссия проверит ЧАО ЛАТП 14630, 5 и 6 февраля ООО "ФиакрЛьвов", 12 и 13 февраля ООО "Мира и К", сообщает прессслужба Львовского горсовета.
Если после проверок чтото изменится, это будет простотаки чудом. Но что может измениться в городе, который не может найти деньги на новые автобусы и ремонт старых, но зато готов трясти перевозчиков, чтобы те оборудовали каждый автобус и маршрутку GPSнавигатором? И многие львовяне уже приходят к выводу, что у нас потихоньку зреет классическая "революционная ситуация": если чтото менять, то начинать нужно с "верхов", которые не могут договориться с "низами".