Загрузить еще

Транспортная схема год спустя: Горожане недовольны, а чиновники решили проверить перевозчиков

Транспортная схема год спустя: Горожане недовольны, а чиновники решили проверить перевозчиков
Фото: Пассажиры стараются не замечать всех неудобств, посколько к их жалобам чиновники все равно не прислушиваются. Фото: автор.

В часы пик маршрутки ходят полупустые?

С момента введения новой транспортной схемы прошел уже год. За этот период все трезвомыслящие горожане увидели, как далеко на самом деле нам до Европы ­ заграничная транспортная схема, которую разрабатывали лучшие специалисты, у нас не прижилась. И не могла бы ­ европейские стандарты неприменимы к нашим полусоветским реалиям.

Ведь что нам обещали при введении транспортной схемы? Что она будет намного лучше и удобнее старой. Та была действительно неидеальной, но, как оказалось, именно она была оптимальной для Львова.

Горожан постепенно, меняя маршруты, приучили к неудобствам. Кто сегодня еще возмущается по поводу графика работы и самих маршрутов? Все уже махнули рукой, ведь ни жалобы, ни практически народный бунт в начале прошлого года не возымели никакого результата.

Периодически чиновники проводят так называемые проверки, после которых, если что­то и меняется, то только на ближайшие несколько дней.

Сказать, что маршрутки ходят слишком редко, нельзя, но то, что есть "избранные" направления, где автобусы появляются один раз в час ­ факт. Также есть и те, на которых маршрутки действительно курсируют с интервалом 10­15 минут, как и положено.

В то же время перевозчики сами не желают ездить в некоторые районы, так как, по их словам, оттуда они везут мало пассажиров, а значит, зазря тратят время и бензин.

К примеру, на днях начальник управления транспорта и связи Львовского горсовета Николай Жук на заседании спецкомиссии предъявил отчеты перевозчиков. Судя по ним, в часы пик ­ с шести до восьми утра ­ автобусы и маршрутки перевозят от 19 до 59 пассажиров. Каждый работающий или учащийся львовянин знает, какая толпа людей собирается на остановках утром, поэтому представить себе полупустой "МАН" в утренние часы пик просто невозможно.

Менять что­то надо, начиная с верхов

Чиновники решили в очередной раз проверить перевозчиков и, чтобы те как следует, подготовились и не подставили вышестоящее начальство, в том числе и управление транспорта и связи, объявили не только дату и время проверки, но и АТП, которое комиссия проверит первым.

­ Первая проверка состоится 22 января в пять утра на АТП №1, ­ рапортует о планах чиновников пресс­служба Львовского горсовета. ­ Всем перевозчикам отправлены письма с графиками проверок.

Забегая вперед, можно предположить, что именно на этом предприятии никаких нарушений не найдут. Либо же найдут какую­то мелочь и, может, для убедительности устроят выговор какому­нибудь водителю. Потому что, наказывая коммунальное АТП, чиновники накажут самих себя.

В горсовете решили проверять автобусы только утром ­ в пять часов.

­ 29 и 30 января комиссия проверит ЧАО ЛАТП 14630, 5 и 6 февраля ­ ООО "Фиакр­Львов", 12 и 13 февраля ­ ООО "Мира и К", ­ сообщает пресс­служба Львовского горсовета.

Если после проверок что­то изменится, это будет просто­таки чудом. Но что может измениться в городе, который не может найти деньги на новые автобусы и ремонт старых, но зато готов трясти перевозчиков, чтобы те оборудовали каждый автобус и маршрутку GPS­навигатором? И многие львовяне уже приходят к выводу, что у нас потихоньку зреет классическая "революционная ситуация": если что­то менять, то начинать нужно с "верхов", которые не могут договориться с "низами".