На вопросы читателей ответил начальник отдела Госавтоинспекции города Львова при ГУ МВДУ во Львовской области.
Инспекторов на всех не хватает
- Здравствуйте! Меня зовут Вера Вовк. Какие необходимы документы для прохождения техосмотра?
- Для техосмотра вам необходимы такие документы: удостоверение водителя, паспорт гражданина Украины, медицинская справка, если вы управляете не своим автомобилем, понадобится временный регистрационный талон, квитанции об оплате за сам талон, диагностику машины, налог за мощность автомобиля.
- Здравствуйте! Вас беспокоит Мария и у меня вопрос к Богдану Федоровичу: в каких случаях могут отбирать водительские права?
- Сотрудники милиции имеют право изымать удостоверение водителя, если водитель за рулем в состоянии алкогольного опьянения, создает аварийную ситуацию, спровоцировал ДТП, а также не остановился на требование сотрудников правоохранительных органов.
- Добрый день! Меня зовут Богдан Петрович. Расскажите, пожалуйста, об оперативности сотрудников ГАИ при возникновении ДТП. А то, например, случилась авария, а приезда милиции можно прождать полдня.
- Мы сейчас организовываем резервные группы, чтобы они могли выезжать оперативно. Во Львове за сутки случается по 50-60 аварий, и выехать одновременно на все ДТП сотрудники гаи просто не в состоянии. Часто бывают и незначительные наезды, например, автомобили лишь слегка поцарапаны, но они застрахованы, – и инспектора ждать придется.
На остановках должны быть «карманы»
- Добрый день! Ольга Кваша беспокоит. Возле рынка «Шувар» установили светофор рядом с автобусной остановкой. Светофор там, безусловно, необходим, потому что рядом много школ, и постоянно дорогу переходят дети. Но вот остановка в очень неудобном месте: маршрутки перекрывают пешеходный переход, высаживают людей перед светофором, невозможно ни сесть в автобус, ни перейти нормально дорогу. Почему бы не перенести остановку чуть дальше?
- Я считаю, что надо не только перенести остановку, но и сделать «карман» для заезда автобусов, чтобы они не мешали остальному транспорту, останавливаясь на проезжей части. Даже вот сегодня, когда я ехал на «прямую линию», обратил внимание, что на улице Антоновича похожая ситуация. Хотя это улица с односторонним движением, транспорт едет в одном направлении, и вроде бы проблем не должно быть. Однако стоит остановиться маршрутке, сразу возникает «пробка»: все начинают объезжать, а места мало. На днях я в горсовете поднимал вопрос о том, что для маршруток надо делать фиксированные остановки и оборудовать там «карманы» для заезда.
- Здравствуйте! Меня зовут Владимир. Работаю в фирме, которая занимается перевозкой пассажиров. Наши маршрутки ездят в Рясне-2. Там возле железнодорожного переезда очень плохая дорога, вся в ямах и выбоинах, а, кроме того, там еще и установили «лежачих полицейских». Это очень затрудняет движение, автобусы едут медленно, это раздражает пассажиров. Скажите, можно ли что-нибудь изменить на этом отрезке пути?
- Там уже практически не осталось «лежачих полицейских», их демонтировали. А проблем с ямами на дорогах действительно очень много, но это не в компетенции ГАИ. Владельцем дорог является мэрия, именно она должна их ремонтировать.
- Добрый день! Это «прямая линия»? Меня зовут Екатерина Фикташ. На перекрестке улиц Динамовской и Стрыйской установили светофор, стоит знак правого поворота. Однако у светофора машины поворачивают налево, нарушая тем самым правила дорожного движения. Наказывают ли таких нарушителей?
- Мы выставляем там наряды, но в связи с тем, что нам не хватает людей, не можем этого делать систематически. Поэтому инспекторы ГАИ дежурят там лишь периодически.
- Прямая линия? Вас беспокоит Людмила Коваль. По утрам на перекрестке улиц Сахарова, княгини Ольги и Горбачевского постоянные «пробки», трамваи и машины не могут разъехаться. Можно ли решить этот вопрос?
- Действительно, на этом перекрестке постоянные проблемы. Вы, наверное, сами видели, что большинство водителей там даже едут не по проезжей части, а по трамвайным путям. Хотя каждый день с семи часов утра там стоят наши патрули, проблему это не решает. Я буду обращаться в управление транспорта и связи горсовета с просьбой установить на этом перекрестке светофоры, поскольку это в их компетенции и руководство города выделяет для этого деньги. А это, поверьте, удовольствие не из дешевых. Например, один светофор стоит 150-300 тысяч гривен.
Непослушным пешеходам будут показывать кино
- Богдан Федорович, добрый день! Меня зовут Алла, и я вам звоню из Львова. Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: в техпаспорт автомобиля вписан человек, который имеет право управлять машиной, какие еще у него права, может ли он продать автомобиль или дать кому-то доверенность?
- Этот человек может только управлять вашим автомобилем, в техпаспорте так и написано. Однако в техпаспорт можно вписать только близких родственников. Если с владельцем машины что-то случится, первыми претендентами на авто будут родственники.
- Здравствуйте! Меня зовут Андрей, я водитель с солидным стажем. Скажите, когда, наконец, начнут штрафовать пешеходов-нарушителей? А то они переходят дорогу и даже не смотрят, едет ли машина, считают, что водитель все равно обязан их пропустить. Но ведь часто бывают ситуации, когда не можешь резко затормозить.
- Честно говоря, с пешеходами у нас проблемы серьезные. Мы пытаемся что-то изменить. Вот, например, в Беларуси с пешеходами-нарушителями борются очень радикально. Там сотрудники милиции приезжают автобусом туда, где больше всего нарушают правила. Как только пешеход выходит на проезжую часть на красный свет, его сажают в автобус. Так собирают человек 15-20 и потом везут их в кинотеатр. Там им два часа читают лекции и показывают документальные фильмы о ПДД, ДТП и т.д. Причем люди не возмущаются, а спокойно сидят и слушают. Вот и мы предлагаем ввести такую практику у нас, но надо еще решить некоторые организационные вопросы.
Будь в курсе
В случае ДТП следует сразу обращаться в дежурную часть Львовской городской Госавтоинспекции по телефону (032) 238-40-27 или в дежурную часть УГАИ во Львовской области – (0322) 65-99-44. Также по этим телефонам можно обратиться, если инспектор ГАИ требует у вас взятку.
Вопрос ребром
Эвакуаторы запрещать нельзя
- Добрый день! Меня зовут Константин. Скажите, правомерно ли работают во Львове эвакуаторы? А то уже не раз слышал, что якобы они не имеют права забирать машины.
- Несколько дней назад выступал министр юстиции и сказал, что в Киеве запретили работу эвакуаторов. Наша прокуратура с таким предложением выступала еще раньше, и нам запретили работать с эвакуаторами, однако пока этим занимаются МЧС и горсовет. Поэтому во Львове эвакуаторы работают. Однако я считаю, что эвакуаторы должны работать: ведь как иначе повлиять на тех, кто незаконно паркует свои машины. Такое практикуют во всей Европе, и там это абсолютно нормальное явление. У нас же почему-то все говорят, что эвакуаторы вызывают массу неудобств. Но ведь надо придерживаться общих правил дорожного движения и парковки, люди обязаны это понимать и отвечать за свои поступки. Ведь каких-то 8 гривен штрафа за парковку в запрещенном месте вряд ли чему-то научат владельца машины. А если автомобиль увезут на штрафплощадку, водитель заплатит штраф, возможно, в следующий раз будет думать.
Личное дело
Богдан Федорович Мыцак родился 10 октября 1969 года в селе Козьова Сколевского района. Окончил среднюю школу, потом попал в армию. Служить довелось в Германии, после службы остался там работать. В 1991 году вернулся в Украину, работал водителем. С 1993 года работал в Сколевском райотделе милиции помощником следователя. В 2007 году окончил Львовский юридический институт внутренних дел. ГАИ города Львова возглавляет с октября 2005 года, майор милиции. Женат, воспитывает пятнадцатилетнего сына.