13 ноября
Загрузить еще

Перевозчики грозятся с марта повысить проезд в маршрутках до 3 гривен

Перевозчики грозятся с  марта повысить проезд в маршрутках до 3 гривен
Фото: Горожане уже согласны и платить больше, лишь бы качество услуг улучшилось.

Работаем в убыток!

Местные жители с ностальгией вспоминают давние времена и проезд за копейки, и надеются, что в новом году больше 2 гривен платить не будут. Но, как сообщили "КП" сами перевозчики, повышению тарифов на проезд быть - и уже в скором времени.

- Уже прошло приблизительно семь месяцев, когда мы последний раз обращались во Львовский горсовет с вопросом о повышении цены на проезд, - говорит представитель львовских перевозчиков Иван Велийка. - Сегодня, когда уже произошли все громкие события типа Евро-2012 и выборов, мы опять акцентируем внимание на повышении тарифов. Поэтому уже 20 декабря в мэрии состоится совещание чиновников и транспортников. А в феврале, самое позднее, в марте нового года мы планируем поставить цену за проезд в автобусах города в размере 3 гривен.

Транспортники заявляют – повышение тарифов вполне аргументировано. Цена за проезд в сумме 2 гривен не поднималась еще с 2009 года. За это время на 19% увеличилась стоимость автомобильных шин, на 23% - ремонт и запчасти, а почти на 99% - минимальная зарплата. Кроме того, все крупные города Украины имеют проездной тариф не меньше 2,50 грн., а Киев и Днепропетровск -  3 грн.

Также перевозчики сетуют, что и так работают себе в убыток, а местная власть, ко всему прочему,  не компенсирует им перевозку льготников.

Чиновникам нужны аргументы

В управлении транспорта и связи ЛГС уточняют, что, по законодательству Украины, именно государство компенсирует транспортникам средства за проезд льготников, а не местная власть. А что касается тарифов, то тут нужна аргументация по поводу новой цены.

­ Все перевозчики заявляют о необходимости повышения тарифов на проезд. Постоянно обращаюсь к транспортникам ­ для начала покажите свою работу. Например, где форма водителей, о чем написано в договорах? Сейчас во Львове работают пять фирм­перевозчиков, у каждой из них ­ приблизительно 10 маршрутов. Когда зашла речь о повышении тарифов на проезд, все эти перевозчики выставили разные требования к ценовой политике ­ от 2,45 до 3,25 грн. Как это понять? Поэтому, еще раз заявляю, подтвердите в письменном виде все составляющие тарифов, ­ объяснил свое видение вопроса начальник управления транспорта и связи ЛГС Николай Жук.

Также чиновник предложил транспортным предприятиям обдумать вопрос о 2, 3 или 4­ставочных тарифах на проезд в общественном транспорте. Ведь на данный момент пассажир, который едет с Сыхова в центр, платит те же 2 гривны, что и тот человек, который проезжает весь маршрут с конечной остановки до конечной.

Мнение "за"

- Догадывалась, что в новом году начнут повышать цену на проезд в маршрутках. Да я и не против, хотя платить 3 гривны - для меня существенные затраты. Но куда деваться, буду платить, вот лишь бы были на маршрутах новые автобусы. Также хотелось бы поменьше наглости и хамства от водителей, - рассказала "КП" львовянка Мария Гук.

Мнение "против"

­ Я против того, чтобы за проезд платить 3 гривны. И так делаю пересадку, чтобы добраться до работы. Так что, при новой цене мне придется в день платить 12 гривен? А за что? За то, что в салоне маршруток грязно, зимой ­ еще и холодно? Перевозчики никогда себе в убыток работать не будут. Просто хотят больше денег, ­ возмущался пассажир маршрута №23 Андрей.

Из первых уст

А вот сами водители сомневаются, что повышение тарифов за проезд как-то повлияет на размер их зарплаты.

- Не думаю, что для меня новая цена за проезд что-то изменит. Разве что недовольства со стороны пассажиров будет больше, - поделился своим мнением водитель маршрута №43 Владимир. – Что касается работы, то сегодня мой автобус появился на маршруте с 6 утра. Для этого я должен проснуться в полпятого, приехать на стоянку, провести осмотр транспортного средства. Водителей все привыкли ругать, но никто и не задумывается, какая это тяжелая работа.

Кстати

В 2013 году  во Львове два предприятия-перевозчика планируют экспериментально ввести в обиход электронный билет. Для пассажиров введение электронного билета позволило бы не тратиться дважды, осуществляя пересадки с одних маршрутов на другие. А перевозчики получат возможность контролировать оборот средств.