Загрузить еще

Велодорожки во Львове строят за деньги немцев

В "наполеоновских" планах мэрии - построить в городе 270 километров велосипедных дорожек. Правда, за год плодотворной работы удалось "постелить" всего 15 км. Но вот теперь появилась финансовая возможность еще на 12 километров приблизиться к цели.

На улице Стрыйской на участке от автовокзала до танкового завода кипит работа. Сотрудники дорожно-ремонтного предприятия устанавливают бордюрчики, цементируют и готовят "слои" для асфальтирования.

- Уже две недели на этом участке трудимся, - рассказывает рабочий с 30-летним стажем Зиновий Куньцив. - Тут раньше были особняки. Нам пришлось бетон долбать, кирпич вынимать, чтобы разровнять площадку. Работы еще много - надеемся, что погода не будет нам сильно мешать. 

На Стрыйской вовсю кипит работа. Фото автора.

Велодорожки на улицах Стрыйской и Научной станут частью мощной Южной веломагистрали, и благодаря им улица Городоцкая "соединится" с Сыховом.

- Нам пришлось искать альтернативные источники финансирования. Ведь Кабмин не вернул городу примерно 200 миллионов гривен, обещанных на реконструкцию дорог к Евро, - рассказал советник мэра по вопросам развития велоинфраструктуры Олег Шмид. - Немецкое правительство предоставило грант - 650 тысяч евро - на строительство дорожек на Стрыйской-Научной и Липинского.

В отличие от государственного, этот источник финансирования - вполне надежный.

- В следующем году власть берет курс на то, чтобы закончить все, чего не доделали раньше. В первую очередь, это недостроенная велодорожка в Рясне-1, - продолжает Олег Шмид. - Также не удалось построить велодорожки, когда ремонтировали участки Городоцкой от улицы Ряшевской до Выговского и от Сяйво до Кульпарковской. В следующем году мы заложим в бюджет города разработку проекта велодорожек на этом участке.