Загрузить еще

Транспортную схему признали незаконной

Транспортную схему признали незаконной
Фото: За год львовяне уже привыкли часами простаивать на остановках. Фото: архив «КП».

Львовяне по 40 минут мерзнут на остановках

Транспортная реформа во Львове продолжает испытывать терпение и нервы горожан. Люди и дальше продолжают с большими трудностями добираться общественным транспортом в любую точку города.

Каждый горожанин знает, что после 21.00 во Львове в движении транспорта наступает "мертвый сезон": добраться куда-либо - большая проблема. Та же проблема и во время "пик", начиная с 8.00 утра и до 9.00, с 17.00 и до 19.00. Транспорт в этот период не только идет переполненным, нерегулярно и вызывает глубокие опасения за свою исправность.

Но руководство города на всю эту ситуацию смотрит, мягко говоря, сквозь пальцы. Почему же так происходит, "КП" попыталась узнать у заместителя начальника управления транспорта и связи ЛГС Андрея Билоуса.

- О решении суда я узнал из прессы, - признается Андрей Борисович. – А насчет плохой работы городского транспорта пусть жители непосредственно обращаются к перевозчикам, коммунальным АТП, например. Дело в том, что, когда эти предприятия выиграли тендер на перевозку пассажиров, они предоставили в городской совет лицензионные карточки, в которых было указано количество транспорта для пассажирских перевозок. По документам все было нормально. А то, что они снимают с маршрута машины, оставляют их в гаражах, переодалживают у других предприятий, арендуют у частников, так это им позволяет наше законодательство. Они прекрасно знают, что за такие нарушения ничего им не будет, вот и получается то, что имеем сейчас.

"Нас спасет GPS"

- Всю надежду на упорядочение этого процесса, - объясняет Андрей Борисович, - мы возлагаем на установку GPS, которая и покажет реальную картину движения транспорта и даст возможность проконтролировать перевозчиков. Кто не будет выполнять условий договора о перевозке, будем разрывать с ними договор и искать других претендентов.

- На какие пассажирские маршруты ваше управление получает больше всего жалоб от горожан?

- Да их довольно много. Это - №№5А, 7, 17, 19, 33, 35 39, 47А и другие.

Влиять на перевозчиков власть не в состоянии, в маршрутках начальство не ездит, поэтому спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Несмотря на то, что принятие новой транспортной схемы проходило очень бурно, с большими протестами в сессионном зале горсовета, когда даже руководителей транспортного управления удалили из зала, антигуманную реформу все-таки приняли.

И вот победа! Депутат горсовета Руслан Кошулинский выиграл иск к исполнительным органам ЛГС. А апелляционная жалоба департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры ЛГС на решение Галицкого районного суда (27 августа 2012 г.), была отклонена.

"Львовяне разрывают на части"

Любомир Мельничук, возглавляющий постоянную депутатскую комиссию, теперь настроен решительно и конструктивно:

- С самого начала внедрение этой провальной транспортной реформы было незаконно. Мы говорили об этом команде Садового и предупреждали, что такой подход грозит транспортным коллапсом. Так и случилось.

"Отцы" транспортной реформы не провели ни общественных слушаний, ни других обязательных процедур, и этим нарушили закон.

- Когда бываю со своими коллегами в районах, люди разрывают нас на части, требуя решить эту проблему. Кроме этого, суд обязал департамент жилищного хозяйства и инфраструктуры ЛГС выполнить соглашение сессии от 24 ноября 2011 года, которым отменялось решение исполкома и одновременно обязывало транспортный департамент разработать новый порядок проведения конкурса и утвердить новое положение о техническом паспорте маршрута, - добавил Любомир Мельничук.

Особых иллюзий по поводу  будущего транспортного рая  питать  не стоит. Но то, что депутаты попытаются хоть как-то облегчить транспортную головную боль Львова,  надеяться можно.