Загрузить еще

Львовские подземные переходы: Одни - как после бомбежки, а в других - художественное граффити

Львовские подземные переходы: Одни - как после бомбежки, а в других - художественное граффити
Фото: К ремонту перехода на Любинской привлекли студентов-художников.

"Между машинами - безопасней"

- К нам поступает очень много жалоб от жителей на ужасное состояние подземных переходов, - рассказал "Комсомолке" депутат Львовского горсовета Валерий Веремчук. - Чтобы не спускаться по аварийным ступенькам и не брести в темноте, люди, рискуя жизнью, перебегают дорогу в неположенных местах. Особенно сложная ситуация - на перекрестке улиц Стрыйской - Владимира Великого, где свет пробивается только с улицы, а в темное время суток вообще  наступает кромешная тьма.

Идем посмотреть на описанные безобразия. "Подземка" находится на очень оживленном перекрестке: с трех сторон - остановки, рядом - офисный центр и завод. Замечаем женщину пенсионного возраста, которая мелкими перебежками пресекает дорогу и лихо перелезает через полосатый черно-белый заборчик.

- А в переход не легче было спуститься на шпильках-то? - спрашиваем.

- А вы не издевайтесь, - обижается пани Валентина. - Я там больше боюсь ходить, чем через дорогу. Недавно пацаны у меня чуть сумку вечером не отобрали. Днем люди еще ходят по переходу, а вечером - темно и страшно. Вот всякие гопники и развлекаются. Я пожаловалась на них на горячую линию 15-80. Обещали разобраться. Может, хоть лампочки вкрутят.

Спускаемся в переход. Ступеньки-  как после бомбежки. Радуемся, что сейчас еще нет снега - зимой благополучно спуститься вниз вряд ли получилось бы. На полу - выкорчеванные плиты, стены в неприличных автографах. Словом, лучших декораций для фильма ужасов еще поискать.

Депутаты дали мэру времени для решения проблемы до 1 декабря.

- Да, мы знаем, что переход в ведомстве автобусного завода, - объясняет Валерий Веремчук. - Но, думаю, не будет проблемой вкрутить для начала лампочки или поменять проводку. И вообще принять на баланс города - тоже не проблема. Это не какой-то актив, за который завод будет сражаться до последнего.

"Туннель страха" на Стрыйской пешеходы стараются обходить десятой дорогой. Фото: автор.

Студенты во время практики расписывают стены

Сегодня во Львове насчитывается 16 подземных пешеходных переходов. Из них 12 - на балансе районных администраций, а четыре - ведомственные.

За последнее время отремонтировали переходы на Хмельницкого-Гринченко и Любинской. Ремонт первого провели инвесторы при строительстве супермаркета, а во втором случае удалось навести порядок благодаря инициативе и фантазии сотрудников Зализнычной районной администрации.

Подземный переход на Любинской теперь не узнать. Спускаешься и попадаешь в сказку. На стенах - красивейшее граффити на тему старого Львова. Домики, церкви, фонари. Почти произведение искусства.

Школьники с восхищением рассматривают огромные рисунки.

- Эта красота недели две назад появилась, - рассказывает местная жительница Ирина. - Теперь мой сын после школы специально ведет меня через этот переход, чтобы полюбоваться. Очень надеюсь, что хулиганы не испортят такой приятный подарок.

В углу замечаем сигнатуру: "Работу выполнили ученики высшего профессионального художественного училища".

- Да, это мы попросили ребят из училища в счет практики оформить красиво подземный переход на Любинской, - рассказывает главный инженер отдела коммунального хозяйства Зализнычной районной администрации Тарас Чапельский. - Мы провели подготовительные ремонтные работы. А студенты-художники уже сделали роспись.

Официально

Роман Зарицкий, начальник отдела капитального ремонта управления инженерного хозяйства ЛГС:

- Из 16 львовских подземных переходов сейчас не работают только два: на Героев УПА и Городоцкой, 355. Большинство из действующих переходов требуют текущего ремонта. Второй год продолжаются работы на Пасечной. Проблемный переход на Стрыйской - в ведомстве автобусного завода, и пока он не собирается его отдавать на баланс города.

ВАЖНО

Если у львовян есть замечания к работе подземных переходов, они могут обращаться в районные администрации, в управление инженерного хозяйства ЛГС, или на горячую линию города 15-80.