Большая часть жалоб в начале этого года была по поводу новой транспортной схемы. И это неудивительно. Ведь та неразбериха с транспортом, которая началась с самого начала 2012 года, доводила людей до исступления.
Но затем на первый план вышла жилищно-бытовая сфера и благоустройство города. А вот на уличное освещение жалоб поступает все меньше. Об этом рассказала "КП" руководитель "Горячей линии города" Вера Фрис.
- В штате "горячей линии" восемь человек, - объясняет пани Вера. - Линия "на связи" круглосуточно, а сами сотрудники посменно. Причем на все звонки и жалобы стараются отвечать корректно, понимая, что люди обращаются с проблемами и из-за этого уже возбуждены. В сутки к нам поступает 800-900 звонков.
- Такое количество звонков-жалоб свидетельствует о том, что в городе не все так хорошо, ведь к вам обращаются как к "скорой помощи" - с определенными "коммунальными диагнозами"?
- Безусловно, проблем хватает. Но наша служба старается не только помочь, но и проконтролировать выполнение коммунальными службами своих обязанностей. Динамика звонков действительно все время растет и приходится усиливать контроль за выполнением накопившихся недоделок, которые беспокоят жителей Львова.
Когда заканчивается срок выполнения той или иной работы, перезваниваем нашим клиентам и интересуемся, все ли сделано. Иногда они сами нам "рапортуют" о том, как коммунальщики отреагировали на их обращение.
В последние дни люди чаще всего звонят с вопросами, касающимися теплоснабжения, водоснабжения, прорывов труб и т.д.
Вера Фрис уверяет, что ни одно обращение граждан, пока оно не выполнено, не закрывают.
- Если изучать тематику обращений на "горячую линию", то за последние годы люди меньше жалуются на уличное освещение. Если так пойдет и дальше, то можно надеяться, что в ближайшие три года эта проблема для львовян просто исчезнет.
Многие просто просят проконсультировать их по тому либо иному вопросу: объяснить, как куда доехать, какой маршрут ходит по той либо другой улице, есть ли изменения в графике движения и т.д.
Будь в курсе
Жаловаться и обращаться на "горячую линию" города можно круглосуточно, позвонив по номеру: 15-80.
Только цифры
Девять месяцев этого года по количеству звонков на "горячую линию" были рекордными, их поступило столько, сколько было за весь прошлый год. Если в 2011 году приняли 154 тысячи телефонных обращений, то за девять месяцев 2012-го – их было уже 167 тысяч 728. Кстати, в начале года самыми массовыми были "транспортные звонки" - более 1500 в сутки.
Кстати
Кого что не устраивает
Коммунальные проблемы – 48%
Транспорт – 18%
Водоснабжение – 18%
Утечка воды, лопнувшие трубы – 7%
Освещение улиц – 0,01%