Распоряжение подписали, но батареи пока холодные
12 октября городской глава подписал соответствующее распоряжение о начале отопительного сезона. В этом году на три дня раньше. Коммунальщики отрапортовали, что готовы к этому периоду на все 100%.
Однако в пятницу батареи в квартирах львовян продолжали оставаться холодными.
Для нормализации подачи тепла необходимо, по словам специалистов ЛГКП "Львовтеплоэнерго", несколько дней, ведь этот процесс не происходит мгновенно, а имеет свои технические нюансы.
- Мы начали подключать тепло для потребителей всех категорий, - рассказала "КП" пресс-секретарь ЛГКП "Львовтеплоэнерго" Анна Пищула. - Ведь начало отопительного сезона во многом зависит еще и от среднесуточной температуры на улице.
Первыми за теплом к коммунальщикам обратились медики из онкоцентра на улице Гашека, 2-а. Им батареи включили еще 1 октября.
- С 8 октября к нам массово стали обращаться бюджетные учреждения города, в основном медицинские, а также некоторые дошкольные учреждения с просьбой подключить отопление, - говорит Анна Пищула.
Так, в детсадах на Таджикской и Владимира Великого отапливать начали с 10 октября.
В принципе, пробный запуск систем отопления и подача тепла проходит по всему городу. Даже должникам в первые дни обещают подавать тепло. Но радость их продлится недолго, уже с понедельника тепловики будут отключать их за неуплату. Но тут есть проблема.
- Дома, которые находятся на так называемой "транзитной" трубе, которая сообщается с соседним домом, где скажем, все жители исправно платят за воду и тепло, одна - и ее не перекроешь, - объясняет нюанс Анна Пищула. - Поэтому таких должников отключить сложнее.
Тариф на газ останется прежним?
По словам Анны Пищулы, "Львовтеплоэнерго" снабжает теплом 1641 дом, среди которых более 70-ти - должники. В основном это ведомственные дома. На протяжении лета семи домам-должникам во Львове предприятие не подавало горячей воды, но их долги все равно не уменьшились. Люди не спешат платить ни за горячую воду, ни за подачу тепла, а вот претензии выдвигают регулярно.
- Тариф на газ для потребителей остается неизменным?
- Пока что никакой информации о том, что его будут повышать, у нас нет. Все остается по-прежнему.
Но самое главное, чтобы к отопительному сезону, по словам Анны Пищулы, были готовы жилые дома, каждый из которых имеет своих балансодержателей. Ведь при запуске горячей воды трубы, в случае неготовности, могут лопаться, и тогда случаются аварии.
Кстати
Хорошо, что старт отопительного сезона в этом году приходится на выходные. По крайней мере, жители смогут проконтролировать этот процесс либо предотвратить утечку воды.
- Если возникнут какие-то проблемы во внутридомовой системе подачи тепла, - объясняет Анна Пищула, - необходимо сразу сообщать о неполадках в любой день и в любое время суток в дежурную аварийную бригаду своего района, либо в диспетчерскую службу - 15-85.
При прорыве труб система подачи тепла получает дополнительную нагрузку: вода уходит, но коммунальщики об этом ничего не знают. Поэтому здесь должно быть обоюдное сотрудничество потребителей и тепловиков. В таких случаях необходимо срочно сообщить либо в аварийную, либо в диспетчерскую службу.
Ну и, конечно же, не забывать вовремя оплачивать услуги по теплоснабжению.