Но, по мнению экспертов, эти большие машины станут рентабельными только в том случае, если будет решен вопрос с льготниками и сменой тарифа. Другими словами, льготы нужно либо отменить, либо за счет государства обеспечить их компенсацию, а тариф - повысить.
Сегодня же, по словам транспортных чиновников, во Львове на городских маршрутах работает почти 140 больших автобусов.
- Эксплуатация низкопольных автобусов особенно необходима на тех маршрутах, которые проходят по улицам, где большая интенсивность пассажиропотока, особенно в часы "пик". Но увеличение количества транспорта не должно исключать и такой составной, как улучшение качества обслуживания общественным транспортом, - объяснил заместитель заведующего кафедрой транспортных технологий НУ "Львовская политехника" Юрий Ройко. - Ведь большими автобусами не только комфортно передвигаться, но и пассажиров они вмещают намного больше.
Поэтому, по словам эксперта, поменять старый автопарк на новый без соответствующей финансовой поддержки довольно сложно. И пока собирать выручку будут только водители - вопрос экономической выгоды от эксплуатации габаритных автобусов будет большой проблемой. Поэтому необходимо как можно скорее вернуться к введению системы электронного билета, который позволит не только увидеть реальную выручку перевозчиков, но и мониторить пассажирский поток, увеличить безопасность движения.
Да и все участники перевозок смогут установить их рыночную стоимость.
Напомним, сейчас большие автобусы курсируют на 13 маршрутах: №№1А-6А, №10, 16, 18, 24, 46, 47А, 54.