14 ноября
Загрузить еще

Проезд в трамваях и троллейбусах подешевеет?

Проезд в трамваях и троллейбусах подешевеет?
Фото: Пока власти спорят, горожане ездят по 1,5 гривны.

На днях состоялась очередная сессия горсовета, на которой депутаты преодолели вето мера на решение исполкома по поводу стоимости проезда в электротранспорте.

Речь идет о решении депутатов от 26 июля, согласно которому билеты должны стоить 1 гривну 25 копеек за полный и 60 копеек ­ за льготный проезд (см. "КП" за 16 августа). Тогда они фактически отменили постановление исполкома о повышении проезда до 1 гривны 50 копеек и восстановили предыдущий тариф. Мэр наложил вето на этот документ. На последней сессии депутаты вновь подняли этот вопрос и преодолели вето городского главы. Теперь протест готовит прокурор.

Протест прокурора депутаты должны рассмотреть на следующей сессии. Если они его проигнорируют, прокурор обратится в суд.

Война между мэром и депутатами за 25 копеек может растянуться на полгода. Так что в ближайшее время снижения стоимости проезда не предвидится.

Депутаты считают, что последнее повышение проезда в электротранспорте от 7 июня принято без каких-либо на то оснований. Мол, после введения новой транспортной схемы финансовое состояние "Львовэлектротранса" улучшилось, поэтому нет необходимости повышать стоимость проезда из-за угрозы краха предприятия.

- Кроме того, стоимость билета должна отвечать качеству тех услуг, которое предприятие предлагает львовянам, - говорят  депутаты. - А разве у нас появились новые трамваи или троллейбусы? Нет, их количество увеличилось за счет тех, которые наконец-то отремонтировали. У нас увеличилась протяженность маршрутов? Опять же – нет. Состояние самого электротранспорта также оставляет желать лучшего, так почему же горожане должны переплачивать за проезд?

Тем не менее, чиновники не собираются идти на уступки. По словам сотрудников мэрии, повышение тарифа на 25 копеек лишь частично улучшило плачевное положение "Львовэлектротранса", ведь за это время выросли расходы на электричество, зарплаты и содержание оборудования.

- Снизить цену, когда есть сбалансированный тариф, значит оставить тысячный коллектив без зарплаты, - отметил мэр города Андрей Садовый. – Сегодня тариф на проезд в электротранспорте во Львове, как и в большинстве городов – 1 гривна 50 копеек.

Не радуют такие перспективы и директора "Львовэлектротранса" Ореста Козака:

- А что нам тогда делать? – спрашивает директор. – Мы уже напечатали новые билеты, а если стоимость проезда снизят, их опять придется перепечатывать? Это также расходы. Кроме того, мы только-только начали вовремя выплачивать зарплаты нашим сотрудникам. Если стоимость билетов вернут к прежней отметке, это и нас вернет к прежнему состоянию. Тем более, что последнее повышение тарифа и так не покрывает все наши расходы, но это все же лучше, чем было раньше.

Звонок в мэрию

Гелена Пайонкевич, начальник юридического управления горсовета:

- Мы считаем, что это постановление не имеет никаких юридических оснований. Согласно законам, решения местных органов самоуправления, то есть исполкома, могут быть отменены только решением Рады и только в том случае, если они противоречат нормам действующего законодательства или другим постановлениям Рады.