Опрос проводился во время туристического бума в нашем городе, вызванного Евро-2012. Приводим самые интересные данные исследования и комментарии иностранцев, отдыхавших во Львове.
Транспорт
Чаще всего туристы по городу ходили пешком, а реже всего брали такси. А те, которые пользовались транспортом, предпочитали ездить в городских маршрутках, трамваях и троллейбусах. Интересно, что более половины опрошенных оценили городской транспорт на отлично. Туристы считают его удобным, но вот его надежность вызывает сомнение у большинства.
МНЕНИЕ ТУРИСТА
Нелли Краузе, переводчик, Германия:
- Когда я впервые увидела ваш троллейбус, в котором ржавые дыры были заклеены рекламой, я очень испугалась. У вас даже новые троллейбусы "ревут". Мне потом объяснили, что это техническая особенность и такой звук получается во время торможения. А вот что понравилось – так это ваши галантные мужчины, которые уступают место в автобусах. Приятно и непривычно.
Довольны ли вы городским транспортом?
Доволен и очень доволен 55%
Средне 36%
Недоволен 9%
Безопасность
Очень высоко оценили гости уровень безопасности в нашем городе. Отлично было все организовано в отелях, на улицах, на стадионе, в фан-зоне. На вопрос - имели ли вы проблемы с преступностью, положительно ответил только 1% опрошенных. При этом большинство все-таки считает оправданным присутствие сил безопасности в общественных местах.
МНЕНИЕ ТУРИСТА
Дилан Брукс, предприниматель, США:
- У вас на улицах очень много пьяных людей. Хорошо, если не буйные. С моим другом сцепился один ваш хлопец, так чуть до драки не дошло. Бомжей и нищих у нас тоже хватает, но они не настолько навязчивые, как у вас. Но это все мелочи по сравнению с тем позитивом, который я получил, отдыхая в вашем городе.
Как вы оцениваете безопасность в центре города?
Хорошо 73%
Средне 25%
Опасно 2%
Знание языка
Опасения, что интуристы не смогут найти общий язык с украинцами из-за плохого понимания последними иностранной речи, не оправдались. Всего один процент опрошенных ощутил языковой барьер, а все остальные общались практически без проблем. Львовяне умело пользуются языком "вспомогательных жестов", так что легко могли рассказать "руками", как, например, пройти на "Пекарскую-стрит".
МНЕНИЕ ТУРИСТА
Джон Липман, пенсионер, Великобритания:
- Я понял одно правило: хочешь что-то узнать – обращайся к молодым людям. Ваши тинэйджеры очень сообразительные и многие хорошо знают английский. А вот поколение 35+ знает только отдельные слова. Не очень разговорчивые у вас и люди в погонах. А вот ваши волонтеры были нашей палочкой-выручалочкой. Мы иногда специально приходили в фан-зону, чтобы с их помощью объясниться с нужными людьми.
Мешал ли вам языковой барьер?
Нет и почти нет 86%
Были затруднения, но небольшие 13%
Очень сильно 1%
Сервис
Львов в очередной раз подтвердил звание гостеприимного города. Причем по этому показателю мы обогнали другие города Евро. Наивысшую оценку получили за "дружелюбие" в кафе, барах, ресторанах. "Очень хорошо" поставили 58% опрошенных. А не понравился сервис всего 7%. Также в большинстве положительные отзывы о наших магазинах.
МНЕНИЕ ТУРИСТА
Сиро Аморузо, менеджер, Италия:
- У вас дешевое пиво. Но очень дорогая одежда. Наши бренды продают с серьезной накруткой. Удивило то, что продавцы просят давать деньги без сдачи. А еще странно косятся секьюрити в супермаркетах. И "больная" система пропуска возле касс. На меня однажды сработала сигнализация. Так заставили выложить все из сумки, будто ты преступник. А я-то знаю, что за все заплатил. Правда, сразу отпустили, но в тот магазин я больше не ходил. А в центральных ресторанах очень улыбчивые девушки-официантки. Поэтому я не жадничал с чаевыми.
Уровень обслуживания в магазинах
Хорошее 54%
Среднее 37%
Плохое 9%
*Опрос проводили в июне. Раздали более 6000 анкет и провели 2300 интервью с гостями Евро по всей Украине.