Подробнее о наработках - в интервью с заместителем председателя рабочей группы по упорядочению транспортного движения и парковки в центральной части Львова Олегом Шмидом.
Без пешеходов улицы мертвы…
- Готова ли уже рабочая группа представить львовянам какие-то наработки?
- Да, мы готовы вынести на оценку общественности несколько полезных идей, а власти города - представить проекты обработанных документов. Первый из них - концепция создания пешеходных и парковочных зон. В ее основе заложен принцип, который уже не раз озвучивал городской глава: на улицах Львова приоритет должен предоставляться пешеходу. А пока в нашем городе автомобили доминируют над всеми остальными участниками движения. Хотя в успешных городах знают, что без пешеходов улицы мертвы, а припаркованные на них автомашины - это могильные плиты похороненного общественного пространства.
Итак, главная наработка рабочей группы - автомобиль не может парковаться в пешеходной зоне. А поскольку, согласно решению городского совета, пешеходной зоной является весь центр, ограниченный проспектом Свободы, площадями Мицкевича и Галицкой, улицами Валовой, Подвальной, Гонты, площадями Осмомысла и Торговой, то автомобилей там быть не должно.
- Если в центральной части города будет запрещено парковаться, где же водители смогут оставлять свои машины?
- Город не может одним шагом перейти от стихийной парковки на тротуарах и газонах к цивилизованным стоянкам в подземных паркингах. Поэтому крайне неразумно без разгона пытаться перескочить эту пропасть. Новая стратегия парковки, которая применяется в успешных городах, заключается в последовательном выполнении следующих этапов:
- удовлетворение первоначального спроса на парковки;
- установление контроля над парковкой и внедрение механизма регулирования этого спроса тарифами;
- строительство внеуличных паркингов (многоэтажных подземных и наземных) с одновременной ликвидацией соответственного количества уличных паркомест.
Надо найти инвестора
- Так чего львовянам стоит ожидать в ближайшее время в сфере парковки?
- Пока мы, львовяне, не подошли даже к первому этапу: удовлетворению первоначального спроса. Чтобы бороться с хаотическими парковками в центре, мы должны создать условия цивилизованного паркования. Этими условиями являются паркоместо, паркомат и выездной терминал.
Пилотные закрытые парковочные зоны в течение года планируем создать на улице Валовой, площадях Мицкевича, Маланюка и Св. Теодора с прилегающими улицами. Рассматриваем также идею обустроить закрытую парковочную зону на проспекте Шевченко и улице Герцена.
- Когда же во Львове появятся подземные паркинги?
- Это очень дорогие объекты и нуждаются в финансировании инвесторов. Однако сейчас ни один из них не согласится вкладывать средства в строительство внеуличных паркингов, если у нас водителям бесплатно разрешено оставлять машину на тротуарах, газонах, на перекрестках и пешеходных переходах. Никто из водителей не согласится платить 10-20 гривен в час на подземном паркинге, если автомобиль можно совершенно бесплатно на целый день оставить на тротуаре.
- Не будет ли стоимость оплаты слишком высокой?
- Тарифы в парковочных зонах устанавливаются постановлениями сессии горсовета. Это не вопрос рабочей группы. Я лично считаю, что автомобиль в центре должен дорого обходиться его владельцу.
Вопрос ребром
Что делать поставщикам товаров в магазины и кафе в центре города? А также, где жители центра смогут оставлять свои авто?
- Поставщики товаров в торговые заведения пешеходной зоны смогут отгружать их в утренние часы, когда на улицах нет пешеходов. А для тех, кто живет в центре, в ночное время целесообразно ввести бесплатное паркование в закрытых зонах. Например, на улицах Валовой, площади Мицкевича. Предполагается также регламентировать подъезд жителей к своим домам для разгрузки тяжелых вещей.
А как у них
Кстати, в других городах Украины эта проблема решается без особого успеха. Только во Львове и Киеве работают эвакуаторы, которые пытаются навести порядок с хаотическими парковками. В странах Западной Европы плата за парковку - одна из главных статей доходов многих городов. Поэтому глупо от этого отказываться. Надо просто набраться терпения и пройти путем, который уже проложили многие успешные города мира.
Фото из архива "КП".
На фото: Пока львовские водители очень часто оставляют свои машины на тротуарах.