22 ноября
Загрузить еще

Трамвай на Сыхов поедет через год

Трамвай на Сыхов поедет через год
Фото: 200 метров колеи на ул. Снопкивской проложили еще в 2008 году.

Мечта в 16 млн евро

Самая большая мечта жителей Сыховского массива ­ иметь свой трамвай, о котором вот уже больше 20 лет говорят чиновники и даже обещают исполнить эту казавшуюся почти несбыточной мечту, ­ наконец, обрела вполне реальные очертания. Дело в том, что исполком Львовского городского совета согласовал передачу проектной документации и положительных экспертных отзывов рабочих проектов строительства трамвайной линии на Сыхов от управления капитального строительства "Львовавтодора". Это ведомство на сегодня и является главным заказчиком грандиозного строительства.

 ­ Строительство трамвая на Сыхов от улицы Свенцицкого до Угорской обойдется в 16 миллионов евро, ­ рассказывает директор ЛКП "Львовавтодор" Олег Береза. ­ Сюда входит прокладывание дороги и укладка самой колеи. Шесть миллионов евро выделит ЕБРР, еще 5 миллионов евро грантовых средств выделит немецкое правительство, остальные должны поступить либо из местного, либо из государственного бюджета.

Кстати, на строительство первого участка дороги от улицы Вернадского до улицы Угорской уже прошел тендер, а на второй нижний участок дороги (от улицы Свенцицкого до улицы Угорской) тендер на днях должны объявить.

По словам Олега Березы, до "Евро­2012" начать работы им не позволило новое постановление Кабмина. Да и в принципе это было нереально. Если раньше для целевого использования средств было достаточно гарантии местных органов власти, то сейчас невозможно заключить кредитный договор, если все документы не пройдут сквозь сито Минфина и Кабмина. Пока не будет разрешения сверху, все работы, можно сказать, заблокированы.

 К работам приступят со второй половины сентября

­ Но нам пообещали, что на протяжении одного­двух месяцев все документы пройдут необходимую процедуру, и мы получим "добро" на работы, ­ говорит Олег Береза. ­ Сейчас работа с документами затягивается еще и потому, что многие в отпусках, ответственных сотрудников просто нет на местах.

Правда, Европейский банк тоже пообещал подключиться и помочь в деле ускорения прохождения необходимых для строительства документов по чиновничьим кабинетам. Надеемся, что вся эта процедура долго не затянется, и со второй половины сентября мы сможем начать строительство, если будет финансирование.

Строительство дороги планируют начать с Сыховского моста. Там перекрывать движение транспорта не придется. Компании, которые выполнят эти работы быстро и качественно, уже есть ­ и только ждут команды.

Сыховский трамвай, по словам чиновника, будет довольно скоростным, ведь его планируют пустить по выделенной линии, где он не будет пересекаться с другими видами транспорта. По идее, он должен соединить Сыховский массив с центром города и дальше может идти на вокзал или, наоборот, разворачиваться там, где и трамвай № 3, и возвращаться на Сыхов. Это решение, как и по какому маршруту ходить новому транспорту, уже будет зависеть от управления транспорта ЛГС и пассажиропотока.

Как заверил "КП" Олег Береза, колею для сыховского трамвая при положительном стечении обстоятельств можно построить всего за год.

Главное ­ получить средства, ведь некоторым компаниям, которые выполняли дорожные работы во Львове, до сих пор должны деньги, поэтому "за обещания" они больше работать не хотят.