В Донецке разгорается скандал вокруг общественного транспорта, который покупали специально к чемпионату по футболу. Напомним, что в канун Евро2012 донецкая мэрия надумала купить большую партию автобусов и троллейбусов. Но если весь набор "рогатых" (83 штуки) пришел в срок, то вот с автобусами возникла проволочка.
Львовский автозавод, который выполнял заказ для Донецка, не успел поставить весь общественный транспорт в срок. Из 30 автобусов ровно 21 так и остался на конвейерах. И мэрии пришлось обходиться тем автопарком, который был. Дело дошло даже до судебных тяжб. На Львовский автозавод подали в суд за срыв поставок.
Сейчас, уже спустя 2 месяца после Евро, с ЛАЗа в Донецк всетаки привезли все 30 автобусов, которых ждали в городе.
Однако вопросы остались. Так, в воздухе повис вопрос с 10 мягкими ВИПавтобусами, которые заказывали к чемпионату.
Соответственно, теперь они просто не нужны. И Донецк в судебном порядке пытается отказаться от этого заказа. Но это дело оказалось не таким простым. Возвращать 100% предоплату, которую сделали дончане на ЛАЗе, не хотят ни в какую. Но и с поставкой автобусов договориться не могут.
Мы отказываемся от 10 автобусов мягкой группы. И сейчас к нам поступило предложение поставить взамен троллейбусы или городские автобусы, заявил мэр Донецка Александр Лукьянченко.
Тем временем на ЛАЗе открещиваются и официально заявляют, что в "изменении графика поставок в Донецк вины предприятия нет".
И даже винят в проволочках с оплатой.
Соглашение на поставку этих машин между компанией и городом было заключено в начале 2012 года, а оплата произведена только в апреле 2012 года. В связи с отсрочкой оплаты произошло и смещение графика поставок. Так, на производство автобусов, которое включает поставку комплектующих материалов, необходимо 56 месяцев, а средства, напомним, были перечислены Донецком с опозданием, сообщает прессслужба ЛАЗа.
А в оправдание на Львовском автозаводе даже сообщили, что на время Евро2012 сдавали в бесплатную аренду свои автобусы для обслуживания гостей.