На этой неделе водителей общественного транспорта обязали работать по-новому: культурно. Им не только запретили курить и разговаривать по мобильному, но и включать в салоне автобуса музыку, а также обязали аккуратно выглядеть на работе.
В горсовете говорят, что все перевозчики подписались под соответствующим меморандумом о введении стандартов поведения водителей в общественном транспорте.
А началось все не так давно, когда одна из депутатов Львовского облсовета проехалась в городской маршрутке, водитель которой "крутил" шансон. Народную избранницу настолько возмутило хамство шофера, что она обратилась в управление транспорта с требованием уволить нерадивого шоферюгу, а в салонах автобусов запретить любое музыкальное сопровождение.
Чиновники пошли на уступки депутату. Ввели новые стандарты поведения. Правда, уволить водителя-меломана не удалось – за него заступился профсоюз.
Львовские маршрутчики восприняли такие новшества скептически: мол, лучше бы за компенсацией перевозок льготников следили, чем ерундой заниматься.
- Это моя собственная машина, и слушать в ней музыку или нет – мое личное дело, - сказал нам водитель одной из львовских маршруток, но попросил ни его имени, ни номера маршрута не называть. Говорит, еще без работы останется, если начальство прочитает. – Разве что включать магнитофон надо тихонько, чтобы не на весь салон. Вот с этим я согласен. А что слушать – русский шансон или гуцульские коломыйки – тоже личное дело каждого.
А вот пассажирам нововведение по душе. Говорят, теперь водители хоть чего-то будут бояться.
- Садишься в автобус, как будто домой к этому водителю приходишь. И это же еще и за свои деньги! – недоумевает львовянка пани Наталия, которой приходится ежедневно добираться на работу двумя маршрутками. – На переднее сиденье садиться не разрешают, разговаривать по мобильному рядом с водителем – тоже. Им это якобы мешает в дороге. Но при этом музон громыхает на весь салон, а сам шофер беспрерывно разговаривает по телефону. Еще и сигарета изо рта торчит. И попробуй что-то сказать: мол, у себя дома командуйте!
Теперь, как утверждают в мэрии, за такое водителей будут наказывать. Вплоть до увольнения.
В тему
В трамваях и троллейбусах должны объявлять остановки
Кроме того, есть новшества и для водителей электротранспорта – они обязательно должны объявлять названия остановок и варианты возможных пересадок на другой транспорт.
В ЛКП "Львовэлектротранс" утверждают, что все трамваи оснащены громкоговорителями. Осталось отремонтировать их в нескольких троллейбусах. А у каждого водителя есть памятка с основными сообщениями для озвучивания.
- Водители обязаны озвучивать остановки, напоминать закомпостировать талоны, "на линии работает контроль", "осторожно, двери закрываются", "стоимость проезда - 1 грн. 50 коп." и т.д., - рассказывает заместитель директора по движению "Львовэлектротранса" Олег Билокурый. - Мы раздали им памятки, где есть полный перечень стандартных текстов, которые они должны объявлять.
Будь в курсе
Львовян призывают самостоятельно выявлять различного рода правонарушения в общественном транспорте — зафиксировать время, день и номер того или иного транспортного средства, где выявлены нарушения, и с этой информацией звонить по телефону 297-59-11.
А в это время…
У жителей Винников транспортная проблема осталась и после Евро
С недавних пор жители этого городка-спутника Львова продолжают по часу ожидать транспорта, чтобы добраться на работу и с работы.
"КП" побывала в Винниках и лично убедилась, что радиальный маршрут на конечную остановку утром приходит не раньше, чем через 40-50 минут ожидания. Причем каждый водитель утверждает, что ездит по графику. Такой график никого из пассажиров не устраивает, ведь они из-за специфической "пунктуальности" вынуждены втискиваться либо в сельские маршрутки, либо нанимать такси.
Как рассказала "КП" жительница Винников Анна, когда она спросила у водителя, почему такие задержки, и пообещала позвонить в ЛКТП руководству, тот ответил, что никакого отношения к этому коммунальному предприятию водители не имеют. Это частный автобус, который занимается перевозкой, а этот маршрут не считается прибыльным. Поэтому чаще ездить нет смысла...
"КП" попросила разъяснить ситуацию заместителя директора ЛКТП №1 Олега Батючка:
- Я вот сегодня буду заниматься Винниками. Спасибо, что рассказали об этой проблеме. Но, видите ли, Винники - район специфический, он немного отдален от нашего ЛКТП, поэтому водители, наверное, и не соблюдают график.
- А почему после Евро большие автобусы отменили, а дали поменьше?
- Ну как отменили? Низкопольные автобусы ходят туда, все помещаются.
- А правда, что на №5А работают частные автобусы?
- Да, правда, мы их арендуем у частных перевозчиков, но это не должно отражаться на графике.