22 ноября
Загрузить еще

Трансферные билеты отменили временно, но думают, стоит ли их возвращать

Трансферные билеты отменили временно, но думают, стоит ли их возвращать
Фото: Неужели пассажирам радиальных автобусов теперь придется платить дважды... Фото из архива «КП».

Чемпионат по футболу закончился, фан-зону разобрали, радиальные автобусы вернулись на свои прежние маршруты, а трансферных билетов так и нет. Почему? - интересуются львовяне. Ведь теперь получается, что за проезд приходится платить в два раза больше, пересаживаясь из одного автобуса в другой.

- Мне раньше было очень удобно ездить к родителям из Сыхова в конец Городоцкой радиальными маршрутами №№ 4а и 2а. Они часто ходят, автобусы - большие (у меня маленький ребенок, и я часто езжу с коляской), и при этом я пользовалась трансферным билетом. Но сейчас, вижу, мои путешествия прекратятся – придется либо платить за проезд в два раза больше, либо ездить без ребенка и коляски на маршрутке, - сетует львовянка Елена. – Хотелось бы мне узнать – почему отменили трасферные билеты и вернут ли их когда-нибудь?

Этот же вопрос мы задали заместителю начальника городского управления транспорта и связи Андрею Билоусу.

- Трансферные билеты никто не отменял окончательно. Отменить их на время проведения Евро-2012 – была просьба  руководства АТП №1, ведь именно этот перевозчик обслуживает все радиальные маршруты. А сейчас АТП анализирует свою хозяйственную деятельность, пассажиропоток, чтобы определить, насколько выгодны им трансферные билеты и стоит ли снова разрешать бесплатную пересадку.

Хотя в этом чиновники пока не видят никакой проблемы, ведь многие маршрутки дублируют радиальные маршруты.

- Если бы у нас до сих пор действовала та транспортная сеть, которую приняли в январе, то трансферные билеты были бы необходимы, - объясняет Андрей Билоус. – Но сейчас, когда в нее внесли коррективы, многие маршрутки дублируют радиальные маршруты. Поэтому я считаю, что это не проблема, ведь добраться из одного конца города в другой можно любой другой маршруткой.

Чиновник говорит, что окончательное решение относительно возобновления трансферных билетов должны принять до 15 июля.

В тему

Перевозчики объявили войну пригородному транспорту

Не устраивает то, что они дублируют городские маршруты и забирают часть выручки.

Поэтому маршрутчики совместно с львовской мэрией решили бороться с такими несанкционированными пригородными маршрутами. Главная проблема в том, что конечные остановки большинства пригородных автобусов находятся в центре города или вблизи. "Сельские" автобусы едут через весь Львов, подбирая по дороге и горожан.

- Город вместе с перевозчиками предлагает альтернативные остановки для пригородных маршруток, - говорит начальник городского управления транспорта и связи Николай Жук. – Мы понимаем, что есть села в непосредственной близости к административной территории Львова, и мы не можем ограничить движение этих автобусов к автостанциям, поэтому есть альтернативные места остановок, которые находятся близко, но не в самом центре – ул. Садовая, станция Подзамче.

Укоротить предлагают более 20 пригородных маршрутов. По словам Николая Жука, схема движения большинства из них на 50% пролегает через центр Львова и дублирует городские маршруты.

- Например, автобус №102 "Дмитровичи-Львов" курсирует к пл. Мытной, 50% его маршрута – по территории Львова,  №110 "Чишки-Львов" - тоже до пл. Мытной, 65% территории Львова, №117 "Винники-Львов" - 91% территории Львова и т.д., - говорит главный транспортник города.

Кстати

Автобус №2а ездит до университета

Непрофессионально составленную маршрутную схему до сих пор корректируют. Сейчас взялись за радиальные маршруты, которые ездят в центр. Теперь туда они ходить не будут.

Первым изменения коснулись автобуса №2а, который раньше возил пассажиров с улицы Городоцкой в центр. Теперь он будет доезжать только до университета, не заезжая на проспект Свободы и Подвальную. К университету автобус будет ехать через Городоцкую, Ряшивскую, Патона, Любинскую, Антоновича (в обратном направлении – Героев УПА), Митрополита Андрея и Крушельницкой.