Львовяне платят меньше всех
На этот раз львовянам уже не обещают ни культурных водителей в галстуках, ни комфорта, ни кондиционеров. Перевозчики опять поднимают вопрос о подорожании проезда. Причем, по их мнению, оптимально нужно было бы повысить цены до четырех гривен.
Как показывает практика, сколько плату за проезд не поднимай, покрыть убытки все равно не удается, а уж тем более облегчить участь пассажиров: ни кондиционеров, ни новых машин, ни, в конце концов, сидячих мест в автобусах. А вот платить с каждым годом приходится все больше.
Как рассказали в управлении транспорта и связи ЛГС, от львовских перевозчиков действительно поступило обращение об увеличении тарифа на перевозки в городском транспорте на автобусных маршрутах. Сейчас экономисты проверяют расчеты стоимости проезда - все ли обоснованно.
Чем же может быть вызвано подорожание, по мнению городских транспортников?
- Повысить стоимость проезда в городском транспорте на основании своих расчетов перевозчики требовали еще в мае, - рассказывает заместитель начальника городского управления транспорта и связи Андрей Билоус. - В соответствии с постановлением, пересматривать и повышать тарифы можно, если один из компонентов стоимости проезда повышается более, чем на 10 %. Это значит: если взять то время, когда стоимость проезда была установлена 2 гривны, а топливо подорожало более, чем на 10 %, то тогда тариф на пассажирские перевозки автоматически должны были пересмотреть. Кроме этого, Львов остался чуть ли не единственным областным центром, где пассажиров возят за 2 гривны. Так, например, в Черновцах, которые и по количеству населения, и по расстояниям намного меньше Львова, уже более чем полгода в общественном транспорте действует тариф 2,5 гривны.
При таких тарифах денег не хватает ни на что
По словам чиновника, цена на топливо выросла, стоимость налоговых нагрузок - тоже, в связи с постоянным повышением минимальной заработной платы. Именно от ее уровня и приходится отталкиваться, поэтому пошли в рост и цены на горюче-смазочные материалы, запчасти и т.д.
Транспортники считают, что нынешняя стоимость проезда не позволяет покупать и новые автобусы по 200 тысяч евро.
Но вот шеф господина Билоуса, начальник управления транспорта и связи львовского горсовета Николай Жук, ничего о подобном повышении тарифов не слышал:
- Да, перевозчики действительно подали в мэрию свои расчеты на рассмотрение экономистов. Но я расчетами не занимаюсь и их не проверяю. Экономисты вынесут свой вердикт и решат, насколько они соответствуют реальному положению вещей. Ведь перевозчики и их расчеты - это еще не истина в последней инстанции. А то, что во Львове из всех городов областного подчинения действительно самый дешевый проезд в общественном транспорте, чистая правда.
Одним словом, как говорят в народе, дыма без огня не бывает, и то, что очередное повышение состоится, как-то уже не вызывает сомнений.
В тему
Перевозчики борются против конкурентов
Перевозчики Львова ополчились против маршрутов №№ 171 и 371, которые ездят без каких-либо согласований с областной ГАИ. Они коллективно подписались под письмом, которое направили в соответствующие контролирующие органы. Об этом рассказали в пресс-службе Львовского горсовета.
Перевозчики считают, что эти маршруты функционируют незаконно и должны быть закрыты.
По словам заместителя начальника управления транспорта и связи Андрея Билоуса, ненормально, когда проектируется маршрут из какого-то населенного пункта через всю территорию города на автостанцию, расположенную в другом конце города. Для таких случаев есть кольцевая дорога, которая чудесно может обслуживать маршруты такой конфигурации.
А в это время
С маршрута №6А сняли большие автобусы
В связи с тем, что в летний период резко уменьшилось количество пассажиров на радиальном маршруте № 6А, большие автобусы решили заменить на менее габаритные. Об этом рассказали в управлении транспорта и связи ЛГС.
- Из-за уменьшения пассажиропотока маршрут решили оптимизировать, но уже с конца августа возвратятся большие автобусы - подтвердил начальник транспортного управления горсовета Николай Жук.