Загрузить еще

Километр велодорожки во Львове обойдется в полмиллиона гривен

Километр велодорожки во Львове обойдется в полмиллиона гривен
Фото: На проезжую часть могут выезжать только те «водители» двухколесных, кому исполнилось 14 лет. Фото Анны МИЩИШИН.

"Все сделать за один год - нереально"

Двухколесный транспорт  в нашем городе становится все популярнее. В условиях тотальных пробок очень многие львовяне пересели на велосипеды, чтобы избавиться от стояния в многочасовых заторах в городе. Но ездить велосипедом на работу и с работы не менее опасно, чем на маршрутке либо на автомобиле.

Совсем недавно случилось ДТП на площади Осмомысла при участии велосипедиста. Шестнадцатилетний парень наехал на львовянина прямо на пешеходном переходе.  Пострадавший с травмами попал в больницу. Об этом "КП" сообщили  в городском отделе ГАИ.

Той велоинфраструктуры, которую частично построили в городе и помпезно о ней отрапортовали чиновники, все-таки не хватает. И, проехав 200-300 метров по велодорожке, дальше хоть бери велосипед на плечи и тащи, потому что велодорожки есть далеко не везде.

"КП" решила узнать, как же выходить из положения львовянам, которые пересели на велосипеды и хотели бы комфортно себя чувствовать, у советника мэра по вопросам развития велоинфраструктуры Олега Шмида:

- Вы должны понимать, что построить сразу все велодорожки и всего за один год - нереально. Тем более, что их в нашем городе  должно быть не менее 268 км.

Кстати, 2 км велодорожки стоит 1 миллион гривен. Это довольно дорогое удовольствие.

Для разных дорог нужны разные велополосы

Города, по словам Олега Шмида, вообще-то строились для людей, а не для автомобилей. И уж велосипедисты не должны быть проблемой для  автоводителей, они такие же полноценные участники движения, как и автомобилисты. Правда, условия для них во Львове пока не в пример хуже. И водители автомобилей их просто притесняют.

- Если построить велополосы прямо на дороге - будет дешевле, - продолжает чиновник. - Вот, например, на улице Зеленой построена "красная" велополоса длиной 6 км, она почти ничего не стоит - туда входит только стоимость краски, которой она покрыта, и белой разметки.

Но такие велополосы, к сожалению, годятся во Львове не для всех улиц. Например, на Стрыйской, где очень интенсивное движение, и машины мчатся на больших скоростях, такие полосы не годятся.

- Там нужны "выделенки", - говорит Олег Шмид. - 600 метров такой полосы там уже есть, но еще не заасфальтированы. Велосипедные возможности есть на каждой львовской улице, и мы их учитываем: если на дороге движение малой интенсивности - там можно устроить велополосы прямо на дорожном полотне, поставив соответствующую разметку и знаки, а на таких улицах, как Научная и Стрыйская, велополоса может быть построена только на пешеходной зоне, правда, отдельно от пешеходов. В центре города для этого нужно поставить знаки, которые ограничивают скорость.

В планах чиновников реконструкция улицы Сяйво, строительство велодорожек на  Стрыйской, Научной,  Ряшевской и Вернадского - это позволит соединить эти районы велополосой  протяженностью 36 км.

Будь в курсе

Топ-5 самых лучших велодорожек в городе

на улице Зеленой (велополоса 6 км)

пр. Свободы (300 м)

на ул. Липинского (2 км)

ул. Стрыйская - (600 м)

ул. Шевченко,  Ряснэ-1 (2 км)

Важно

Отсутствие дорожек становится проблемой для дорожного движения.

Согласно ПДД, дети-велосипедисты имеют право выезжать на проезжую часть только с 14-летнего возраста.

А автомобилисты должны изучить сигналы, которые подают велосипедисты:

если велосипедист поднял руку вверх - надо остановиться, показал рукой влево - поворачивает влево, показал вправо - поворачивает направо.