7 ноября
Загрузить еще

Тариф на веру

Церковный скандал в селе Серныки Перемышлянского района, где настоятель церкви, которой без малого 200 лет, отказался хоронить покойного за долги перед церковью, приобрел очень широкий общественный резонанс.

Как оказалось, в селе регулярно собирали с прихожан на церковь по 100 гривен и эти вынужденные пожертвования аккуратно записывали в тетрадку. А кто не сдал этой суммы, - попадал в списки должников.

Более того, священник местной церкви установил за церковные услуги коммерческий тариф: похороны - 400 гривен, крещение ребенка - 700 и т.д.

Но Серныки - не единственное село, в котором существуют такие тарифы и такие церковные сборы.

Жительница Бродовского района (село Дубья) Слава рассказала, что и у них в храме местный священник требует за службу Божью не менее 40-60 гривен, а крещение и венчание обходится не менее 500 гривен.

- Я просто не понимаю, как можно требовать с наших сельчан такие деньги? - недоумевает пани Слава. - Ведь здесь проживают в основном пенсионеры или люди с небольшими доходами. Но ведь в селе такая традиция, что ослушаться священника считается делом  небогоугодным. Вот все молчат и платят. А уж если похороны, то одолжишь, но заплатишь. Куда ж деваться?

Возмущена поведением священников и львовянка Леся. Вот что рассказала женщина "Комсомолке":

- На второй день Пасхи мы всей семьей собрались и поехали на могилы к родственникам в село. Ведь в такие дни священники отправляют на могилах службу. Но то, что я увидела, меня возмутило до глубины души. Священник, чтобы больше заработать, взял в подмогу своего сына. Возле могил наших родителей он задержался буквально на три секунды, что-то речитативом пробубнил и побежал к другой могиле. Я просто остолбенела: что ж это за треба такая? Только для того, чтобы получить гонорар?

Имеет претензии к местному настоятелю и жительница Винников Ольга:

- Я понимаю, что в храм я иду не к священнику, а к Богу, но, когда священнослужитель на службе говорит о том, что у него дети в институтах учатся и он дом строит, поэтому ему нужны деньги - это переходит все границы. Более того, за похороны этот священник брал в зависимости от того, у кого какой дом: богатый, значит, можно содрать побольше - и подсылал дьяка, чтоб тот называл цифры. К счастью, наша винниковская община добилась того, чтоб его забрали от нас.

Печально, что те люди, которые по большому счету должны содействовать спасению наших душ, превращают свою службу Всевышнему в налоговый сбор с прихожан. Да простит их Господь. Ведь не ведают, что творят.