Загрузить еще

Из-за четырех уволенных водителей город мог оказаться без радиальных маршрутов

Из-за четырех уволенных водителей город мог оказаться без радиальных маршрутов
Фото: – Бастуем? Или едем?Фото автора.

Не успели львовяне привыкнуть к несовершенству новой транспортной схемы, которую ввели с нового года и улучшают до сих пор, как волну неудовольствия подняли сами транспортники, на работу которых больше всего и жаловались горожане.

Возмущенные условиями труда сотрудники одного из самых больших пассажирских перевозчиков во Львове – АТП №1 – решили научить уму-разуму новое руководство. И организовать сегодня акцию протеста – остановить радиальные маршруты общественного транспорта на длительное время.

По его словам главы конфедерации свободных профсоюзов Львовщины Андрея Соколова, 11 апреля на стихийном собрании водителей ЛКП АТП №1 был создан свободный профсоюз и выдвинуты три главных требования к администрации: восстановить на работе незаконно уволенных водителей, выплатить задолженность по зарплате и согласовывать с профсоюзом планы сбора за проезд.

Главным требованием сотрудников транспортного АТП №1 было восстановление на работе четырех несправедливо, по их мнению, уволенных водителей.

– С приходом нового директора в автотранспортном предприятии уволили более 10 человек. Водителей, попавших в список на увольнение, вызывали в кабинет директора и заставляли написать заявление по собственному желанию, – сообщил "КП" глава профсоюза предприятия Владимир Гадупьяк.

– Почему в таком случае вы отстаиваете восстановление на работе только четырех водителей?

– Потому, что основания для их увольнения были надуманными. Никто никакого расследования не проводил, никто из водителей объяснения не писал.

Весь вчерашний день руководство утрясало спорные вопросы. И только после обеда стало известно, что акция протеста водителей отменяется, потому что все требования выполнены.

Только не дает покоя вопрос, если так плохо нынче работать "на автобусах", почему же водители не увольняются, а остаются на работе и восстанавливаются даже с боем? Да и для пассажиров объяснение, что из-за 4 уволенных водителей мог остановиться транспорт, не очень убедительное. Зарплату не платят, сочувствуем, но этот пункт в их требованиях был всего вторым.

Официально

Директор ЛКТП №1 Михаил Сидорович:

"Долгов по зарплате уже нет"

- Я не выполнял требований участников несостоявшейся акции протестов. Я просто организовал работу так, что некоторые вопросы отпали сами по себе. Так, например, долга по зарплате уже нет. Мы с протестующими пришли к консенсусу и поняли, что мы не по разную сторону баррикад, а наоборот – мы в одной лодке.

А насчет уволенных 4 водителей, то я вам так скажу: двоих из них мы заново принимаем на работу. Они прошли соответствующее собеседование и пообещали придерживаться наших требований. Будут работать с испытательным сроком.

В тему

Что изменилось с введением транспортной схемы

Главное новшество, к которому пришлось привыкать львовянам, – нумерация всех маршрутов стала абсолютно другой. 

Что касается самих маршрутов, то тут особых изменений не было. Обычно все маршрутки, особенно те, которые не идут через центр, курсируют по-прежнему.

Появились и некоторые совсем новые маршруты. Некоторые из них дублируют друг друга, к примеру, автобус №4-а и №7 с Сыхова в центр едут практически одинаково.

И если поначалу речь шла, что маршрутов станет в два раза меньше, не больше 46-ти, то, чем больше времени проходит от введения транспортной схемы, тем чаще на улицах можно увидеть маршрутки №№ 52, 81, 114, 160, 287 и т.д. Для пассажиров, это конечно, хорошо, но не понятно, зачем же тогда все меняли.

Плюсы и минусы новшества

+

Частично разгрузили центр города

Маршрутки теперь курсируют по улицам, где раньше не было никакого транспорта

Увеличилось количество "большегрузных" автобусов

Появилась возможность ввести электронный билет –  доходы от перевозок станут прозрачнее

-

На некоторых маршрутах не хватает машин

Люди подолгу стоят на остановках

В салонах автобусов – давка

Водители нарушают интервал движения – ездят, как хотят

После 22.00 много автобусов отправляется в "гараж"