13 ноября
Загрузить еще

Эксперимент с паркоматами во Львове с треском провалился

Эксперимент с паркоматами во Львове с треском провалился
Фото: И чиновники, и водители больше доверяют работе парковщиков, чем терминалов. Фото автора

Куда исчезли автоматы?

С 1 апреля в Украине вступило в действие постановление Кабмина, согласно которому все парковки автомобилей в городах должны быть оборудованы паркоматами. Получается, что если терминала нет – то и оплачивать за стоянку машины не нужно. Однако же в большинстве городов Украины паркоматов нет. И Львов здесь не исключение.

В городском управлении транспорта сказали, что во Львове на 88 парковок есть только два паркомата – на проспекте Шевченко. Отправляемся туда, чтобы узнать, как парковщики и водители относятся к нововведению и оплачивают стоянку.

К нашему удивлению, на проспекте Шевченко от паркоматов остались только таблички с надписями, где они были: "Паркомат там-то" и стрелка, и "Обслуживает оператор ЛКП "Муниципальная дружина", с телефонами и адресами, куда обращаться в случае чего.

– Да их тут давно уже нет, – удивился нашей неосведомленности парковщик. – Месяца три-четыре.

– А кто, куда и зачем их убрал? – не отстаем.

– Я откуда знаю! Все вопросы – к начальству.

Звоним начальству по телефонам, указанным на табличке.

– Мы действительно убрали эти паркоматы, – объясняет "КП" и.о. директора ЛКП "Муниципальная дружина" Семен Мысяк. – Дело в том, что они работали в качестве эксперимента, и больше выполняли функцию оплаты мобильной связи, чем стоянки. Они даже не были зарегистрированы в налоговой в реестре расчетных операций. Эксперимент провалился – добровольно водители не шли оплачивать стоянку к терминалу, а в законодательстве нет рычагов влияния на них. Поэтому, считаю, пока не будет усовершенствован закон, покупать паркоматы минимум по 3 тысячи евро каждый – очень дорогое удовольствие для городского бюджета. Кроме того, Львов – специ­фический город, улицы у нас узкие, и парковщик может остановить движение и помочь водителю припарковаться. Паркомат этого, конечно же, не сделает.

Одни платят, другие ругают

Дальше отправляемся еще на одну парковку в центре города – на ул. Валовую. Здесь никаких паркоматов нет и не было. Деньги за стоянку через кассовый аппарат собирает парковщик пан Роман.

– Да по-разному бывает: одни охотно платят, другие обругают, – поделился с нами пан Роман. – Впрочем, клиентура здесь, как правило, одна и та же, так что тех, кто платит и не платит, я уже в лицо знаю. Есть у меня и реквизиты банка. Так что те, кто не доверяет, могут их записать и пойти оплатить стоянку через отделение банка.

– Паркоматы решили бы многие проблемы, как вы считаете?

– Да что вы! Это не для нашей страны. Если из ста человек один оплатит через терминал, то хорошо будет.

Пока мы разговаривали, на улице Валовой припарковались три автомобиля. Водители вышли и спокойно заплатили парковщику (парковка в центре Львова стоит 4 грн. в час). Один из них даже отказался от фискального чека.

Получается, что закон Кабмина, как и большинство предыдущих, останется только на бумаге. В реальности внедрить его не так и просто.

Из первых уст

"Пока еще этот вопрос рассматриваем"

Андрей Билоус, заместитель начальника управления транспорта и связи Львовского горсовета:

- Ситуация непонятная во всех городах Украины. Финансовых возможностей установить паркоматы нет ни у кого, если учесть еще и то, что денег не хватает ни на медицину, ни на образование, которые все же остаются приоритетными отраслями. Некоторые города просто отказываются от платных парковок, но это тоже не выход, ведь средства от парковок – доходная часть бюджета. А это - зарплаты тем же медикам и учителям. Пока еще этот вопрос рассматриваем.