7 ноября
Загрузить еще

Недобросовестная реклама – двигатель торговли?

Сбыть залежалый либо некачественный товар "лопуханам" – святое дело. Все равно скандалить никто не придет, а если и придет, то в ответ услышит вполне справедливое замечание: "А вам глаза зачем? Не надо было брать!"

Недавно провела эксперимент: решила купить один и тот же препарат в разных аптеках.

В одной, которая не обещала никаких скидок, таблетки стоили 16 гривен, а в другой, с надписями типа "экономные цены" и "приятные скидки", цена была на 10 копеек меньше.

Когда обратилась к фармацевту с вопросом, зачем такую кричащую рекламу на витрине поместили, когда разницы почти никакой по сравнению с другими аптечными пунктами, услышала в ответ:

– А что – все пишут, и мы пишем. Мы уже говорили начальству, мол, раз уж сделали рекламу, что у нас низкие цены, так снижайте их. Но кто нас слушает?

Еще один пример. Львовянка Люба купила в косметическом магазине по акции краску для волос, довольно дорогую. Но после окрашивания, краска начала пачкать не только воротники одежды, но и подушки. Она просто смывалась с волос и держалась всего две недели.

– Как же так можно? – возмущается девушка. – Продают и выдают красящее средство за французское, а оно хуже самой простой крымской хны. Впрочем, хна хоть оздоравливает волосы, а эта краска просто их сжигает. И ведь на язык не попробуешь, и не узнаешь каким-то другим способом о ее качестве, только, когда покрасишься – получишь результат. Почему никто этим обманщикам не перекроет кислород, ведь они наживаются на нас, – а им все сходит с рук! Они должны отвечать за продажу плохого товара.

Поддельный товар не раз выдавали в торговых точках нашего города за брендовый, причем первоначально его даже трудно отличить от настоящего. Тем более, если он продается, скажем, в обувном итальянском магазине, "щеголяющем" заоблачными ценами. Ну, кто же заподозрит солидное торговое заведение, что оно торгует обувью не из Италии, а скажем, сделанной где-то на частном предприятии в Липниках или Винниках? Да никто.

Вот и попалась моя соседка именно на эту уловку. Купила весенние сапоги за 3,5 тысячи гривен (со скидкой) в таком брендовом заведении. Сапоги выглядели просто улетно: серые, на высоком каблуке, идеально сидящие на ноге… Правда, спустя три месяца кожа на них облезла, а подошва прохудилась – и 3,5 тысячи просто выбросили на помойку. Хорошо хотя бы, что деньги за них отдали не последние. Но все равно обидно.

Так что в таких случаях вполне справедлива наша украинская пословица: "Бачили очі, що купували – їжте, хоч повилазьте!"