Во Львове крутых спусков и подъемов, более, чем достаточно. И в гололед все львовские серпантины и подъемы становятся не только опасными для водителей транспорта, но и трудно "проходимыми". Поэтому предприимчивая молодежь, видя реальную проблему, решила немного подзаработать, помогая забуксовавшим машинам сдвинуться с места.
Нужна ли на самом деле помощь автомобилям при выезде на крутые подъемы, "КП" решила убедиться на личном опыте.
В девять часов утра садимся в машину и выезжаем в город. Поднимаемся по Водогонной на Зеленую. Доезжаем до середины улицы и начинаем буксовать. За нами останавливается машин пять-шесть. Все дико сигналят, ведь каждый спешит на работу, но выехать не получается. Выходим из машины и просим прохожих помочь толкнуть. Двое респектабельных молодых мужчин, улыбаясь, спрашивают:
- Девчонки, а что нам за это будет?
- В газету попадете, снимок сделаем, как вы людям помогаете, - пытаемся заинтересовать молодых людей.
- В газету попадать не хотим. Платите 100 баксов, - хохочут шутники, - сами до дома довезем! - и убегают.
А нам не до смеха. Внедорожники начинают объезжать нас и, матерясь, советуют не садиться в машину, если водить не умеем.
Но мир не без добрых людей, нашлись все-таки два человека, которые бесплатно помогли подтолкнуть машину, и мы, наконец, выбрались на шоссе.
Разворачиваемся и едем на улицу Песковую в районе Лычаковской. Перед поворотом на улицу Лесную сходим с дистанции, не хотим рисковать, сразу видно, что на горку не выедем. Решили понаблюдать со стороны, как другие водители будут выезжать наверх. Ждать пришлось недолго. Вскоре серебряный "Ланос" забуксовал под крутой горкой и, немилосердно газуя, так и не сдвинулся больше с места. Растерянный водитель пробует все-таки сдвинуть машину со скользкой точки. Но увы. И тут к нему подбегают двое молодых парней и начинают толкать машину. Повеселевший владелец машины подбадривает помощников:
- Давайте, хлопцы! Вроде пошла!
Благодарный водитель на радостях дал ребятам на пиво.
Мы познакомились с помощниками. Оказалось, они учатся в зооветеринарной академии. А поскольку с утра нет первой пары, решили заработать на завтрак.
- А чего даром время тратить? И людям помогли, и денег заработали, - говорит один из них.
Недоработки коммунальщиков превращаются для других в заработок.
Одним словом, как только во Львове выпадет снег либо подмерзнет растаявший, выехать на крутую горку становится проблемой: скользко, неубрано, опасно.
Зато городской совет стабильно рапортует о количестве снегоуборочной техники, работающей на улицах города. Правда, от этих рапортов не становится легче ни водителям ездить, ни пешеходам ходить по обледеневшим и очень скользким дорогам и тротуарам.
Будь в курсе
Самые скользкие подъемы
Комментарий специалиста
Евгений Петрик, главный специалист отдела коммунального хозяйства Лычаковской районной администрации:
"Начальник вернулся с объезда: все улицы проездные"
- Да, у нас действительно есть проблемные участки. Но мы сделали все возможное, чтобы был проезд. Вот, например, улица Водогонная, 2, о которой вы упомянули. Наша техника расчистила там снег, но служба, которая убирает территорию возле офисного центра, набросала опять снега на проезжую часть. Поэтому и буксуют их клиенты на этом подъеме.
Сейчас наш начальник делал объезд и сказал, что уже кругом все дороги проездные. Соль начинает действовать при -5°. Так что все в порядке. Проблема разве что на Харьковской. Но туда водители боятся подниматься, можно вылететь прямо под трамвай. На Песковой тоже все в порядке, разве что при повороте на Лесную еще сложно проехать. Вот начнет немного таять - и все будет нормально.