Экскурсионные маршруты
Нынешнее поколение, вероятно, уже и не помнит, что раньше нашу страну называли самой читающей в мире. А все потому, что, добираясь на работу или домой общественным транспортом, наши люди обязательно брали с собой книгу, чтобы не проводить время впустую. Обычно читали в метро или электричках.
Во Львове нет метро, а молодые люди предпочитают втыкать в сенсор мобильного телефона. Но мы пойдем проторенным путем. Выбираем маршруты, которые идут "от и до", берем с собой "толстушку" и идем измерять, сколько же "толстушек" можно прочесть, добираясь нашими маршрутками. Мы сознательно не выбираем маршруты с пересадками, чтобы не прерывать чтение.
Львовяне шутят, что во Львове есть чудо-бус, в котором можно ехать два часа по туристическим местам, слушать запись и заплатить за это 60 гривен. А есть и обычные экскурсионные, в которых за две гривны увидишь все окраины города, узнаешь настоящую жизнь и тесно пообщаешься с незнакомыми людьми.
Самый длинный маршрут, который нам удалось найти, идет от полутора до двух часов. Это №27 со Скнылова на Медовую Пещеру. Кажется, он объезжает город чуть ли не по всем окраинным улочкам. За это время нам удалось прочитать "толстушку" от корки до корки вместе со всей рекламой и исходными данными.
Второе и третье места разделили маршруты №№7 и 11. №7 едет с Подголоско через Варшавскую, Любинскую, Научную на Скрыпника от часа до полутора. №11 ползет с Рясне-2 на Левандовку потом на Стрыйскую и - на Сыхов. За это время можно не спеша почитать все-все статьи любимой газеты.
Также не менее часа мы катались на №23 (с Субботовской через Городоцкую, Научную, Сыхов, Зеленую, Вашингтона, Пасечную на Глынянский тракт) и №51 (с Научной через Окружную, Городоцкую, Замарстыновскую аж на Богдана Хмельницкого). Прочитали самые интересные и самые длинные статьи.
Словом, чтобы не скучать в дороге, можно спокойно брать с собой "Комсомолку". И время проведете с пользой, и нервишки сохраните.
В экспресс-маршрутах читаем ежедневку
Сразу скажу: ездили мы кататься в выходной день, так что в пробках особо и не стояли. Единственный минус этих поездок от одной конечной до другой - слишком холодно. Если сидеть в городском автобусе два часа, то можно окоченеть. Поэтому повторить такой эксперимент в электротранспорте не решились. Хотя точно знаем, что троллейбус №24 идет с Сыхова на Шота Руставели 50 минут. И не потому, что стоит в пробках, а потому, что старенький.
Но есть во Львове и короткие быстрые маршруты. Впрочем, потому они и быстрые, что короткие. Это - радиальные или те, в номере которых стоит буква "А". Самый длинный из них при всех раскладах проезжает свой маршрут за 20-25 минут. За это время, конечно, всю "толстушку" не прочитаешь. Но ознакомится с самыми интересными статьями в ежедневке можно.
Так, в маршруте 5А, который идет из Винников в центр, можно успеть прочитать всю газету. В маршруте 3А (с "Кинг Кросса" до центра) - тоже. Чуть быстрее ходят 1А и 4А.
Впрочем, если ехать с пересадкой, то как раз на одну газету времени хватит.