8 ноября
Загрузить еще

Парадоксы железной дороги: Тамбур завалило снегом, а в купе дышать нечем

Парадоксы железной дороги: Тамбур завалило снегом, а в купе дышать нечем
Фото: Пассажиры «симферопольского» поезда говорили, что в вагоне им было тепло. Фото автора.

На странице в Facebook пользователь Ярослав Сикора выложил фото экспресса "Киев-Львов", где тамбур вагона завален метровым слоем снега, - проводнику приходилось лопатой разгребать завалы!

Проверить, холодно или тепло в поездах, мы решили простым способом - оправились на главный львовский вокзал встречать пассажиров.

Вот прибывает состав из Симферополя. Люди выходят уставшие, но на холод не жалуются - мол, нормально все, проблем с температурой в вагонах не было.

- Я еду от самого начала, в вагоне очень тепло, - говорит пассажирка, ехавшая этим поездом. - Может даже и чересчур, но, как говорится, пар костей не ломит.

Кстати, эта же пассажирка, она представилась Аллой,  рассказала, как ее сестра из Львова ехала отдыхать в Одессу в вагоне фактически без окна:

- Сутки лил дождь и было очень холодно. Она ехала с детьми. А в их купе оказалось сломано окно - не закрыто до конца сантиметров 15, огромная щель. Как тут спать да еще и с детьми? Проводница сказала, что ничем помочь не может, дать еще одно одеяло отказалась, лишь дала какой-то мешок заткнуть дыру. И предупредила, мол, смотрите, чтобы не улетел, а то он денег стоит. 

В тамбуре снега "выпало" по колено. Фото Ярослава Сикоры.

В пресс-службе "Укрзалізниці" сообщили, что в спальном комплекте только одно одеяло и по правилам вам не обязаны давать второе. Но если вагон не полный, то проводник, понимая, что у него холодно, все же может выдать дополнительное. Хотя бы для детей и стариков...

В ТЕМУ

"Синий иней лег на подоконник, занавеску и полку"

Не повезло и еще одному пассажиру - состава №100 "Ужгород-Киев", который совсем недавно ехал из Львова в столицу. В поезде снег лежал прямо на окнах вагона, шторах, подоконниках и полках.

- Я ехал в пятом вагоне, плацкартном, - рассказывает Олег. - На перроне, еще перед посадкой, краем уха услышал разговор двух проводников: "Ну что? Хоть немножко обогрелось?", "Да где там!". Словом, ночь я продержался, хотя холод был невероятный, дуло со всех окон. А утром у проводника заказал кофе, намекнув, что в таком вагоне его нужно давать бесплатно. Прибыв в Киев, когда выходил, в соседних купе заметил на окнах ... снег! Но ведь на этом же месте ехали люди, заплатившие полную стоимость билета!

Проводники поездов подтверждают, что проблемы с отоплением у них бывают.

- У меня в вагоне тепло: всю ночь топила, температура была на уровне 24-25 градусов. Несколько человек даже жаловались на жару, - рассказывает проводница Татьяна из "симферопольского" поезда. - Но бывает, когда уголь выдают плохой, он еле горит - топи не топи, а все равно холодно.

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ

В случае если вы замерзаете или, наоборот, мучаетесь от жары, в первую очередь нужно обратиться к начальнику поезда. Если это не помогает, то оставляйте жалобу, позвонив на телефон горячей линии "Укрзалізниці": (044) 465-14-65.

Компетентно

"Пассажирам должны предоставить другие места"

Что произошло в экспрессе, и почему в тамбуре был снег, сотрудники железной дороги не комментируют – говорят, нужно время, чтобы разобраться. А вот что произошло в случае с поездом "Ужгород-Киев",нам объяснил начальник пассажирской службы Львовской железной дороги Богдан Яворский:

- В тот день в пятом вагоне выбило высоковольтное отопление, которое идет от тепловоза. Пришлось вагон обогревать углем, а для этого нужно время. Кроме того, этот вагон в ноябре ремонтировали на Жмеринском ремонтном заводе. После этого его осматривали специалисты нашего депо. Но почему после ремонта он вышел в рейс в таком состоянии, будут отвечать и представители завода, и наши сотрудники ремонтного депо. 

Конечно, проводник мог принять меры, уплотнить окно и т.д., но, видимо, он в тот момент был занят топкой печки.

В таких случаях обычно пассажира переводят в другой вагон, для этого в поезде всегда имеются забронированные места.

Если будет доказана вина ремонтного завода, то Львовская железная дорога вправе потребовать от них 20% от стоимости ремонта вагона.