О последней сейчас во Львове не говорит только ленивый. Возмущению нет предела: проблема обсуждается в транспорте, на улицах, рынках, перерастает в пикеты под горсоветом.
Если раньше большинство из нас могло добраться на работу и с работы одним видом транспорта, в крайнем случае, двумя, то уж ныне два вида транспорта на работу и два с работы - обязательное условие: иначе не доедешь. А это значит, что вместо четырех гривен в день приходится тратить восемь, то есть в два раза больше.
Когда метет метель, падает снег, то транспорта на остановках народ ждет по часу. И если даже некоторые маршруты ходят более-менее по графику, то в часы пик сесть в радиальные или хордовые автобусы невозможно - они битком набитые.
Попробуйте утром комфортно добраться на работу, например, по радиальному маршруту №5А. Уже с самого утра на конечных остановках, что в одну (на пл. Резни), что в другую сторону (г. Винники) толпы народа, которые полностью набивают автобус. Пропускают пассажиров водители только через переднюю дверь - что с улицы, что на улицу.
Но кого это волнует? Главное - касса.
Если вы думаете, что трамваем добраться быстрее - ошибаетесь. Этот способ комфортнее, но такой же ненадежный.
Не далее, как вчера, чтоб проехать с ул. Лычаковской на Мечникова, решила дождаться трамвая №7. И что же? Пришлось ждать его ровно час.
Но есть еще 39-й автобус, которого тоже нужно ждать не меньше 40 минут. Когда подошел трамвай, на горизонте появился и автобус.
Хотя чего греха таить, есть и немного меда в бочке дегтя: вот уж повезло пассажирам, которые добираются маршрутом №40 (бывший 7А)! Маршрутки в этом направлении ходят, как швейцарские часы - одна за другой, даже сидячие места свободны. Смотришь и завидуешь.
Но большинству новая транспортная схема - как кость в горле. Технический редактор нашей газеты с самого ее начала с Зеленой на Варшавскую вынуждена была добираться через Привокзальную!
Сейчас дожидается трех маршруток, которые идут в направлении работы, по 40 минут каждую. А было время, когда мимо ее дома их ходило 11.
Возникает закономерный вопрос, так кому от этого стало лучше? Если эту схему разрабатывали европейцы и считают ее идеальной, то пусть каждый день вместе с нами и поездят.