Губернатору попался "непереобутый" автобус
Слухи о транспортном бардаке недавно докатились и до главы области Михаила Костюка. Губернатор и сам решил оценить масштаб бедствия и отправился на работу на маршрутке. Как уже писала "КП", в утренний час пик Михаил Костюк отправился с Рясне-2 к месту службы на улицу Винниченко в центре города. Маршрут не из легких - с пересадкой, но сейчас так приходится ездить большинству львовян. После получасового ожидания маршрутки на Привокзальной, Михаил Костюк решил выяснить причину задержки у водителя и услышал объяснение: "Езжу на летней резине, а дорога скользкая, поэтому приходится ехать медленно". И это говорит человек, который ежедневно берет на себя ответственность за сотни жизней.
В последнее время из-за гололеда на трассах области произошло несколько масштабных ДТП, в том числе и при участии маршруток. "КП" решила лично проверить, на каких шинах каждый день маршрутки возят львовян.
Первыми под наш прицел попадают радиальные автобусы, на которых ежедневно ездят тысячи львовян. Автобусы комфортабельные и красивые, но зимой львовяне и от них ждут подвоха - слишком низкая посадка не позволит им проехать по трассам, заметенным снегом. Поэтому приходится надеяться на коммунальщиков и на погоду. То, что машины идут на зимней резине, видят и не особо осведомленные в автомобильных вопросах горожане. Правда, не все, на некоторых автобусах все же есть, на первый взгляд, "лысая" резина. Как оказалось, это всесезонные шины, которые вполне подходят для наших зим.
- Часть автобусов ходит на всесезонной резине, часть - на зимней, - сообщил "КП" директор АТП №1, которое обслуживает радиальные маршруты, Андрей Тымчина. - Все шины поменяли еще в октябре.
Перевозчики утверждают, что все машины – в порядке
Оказывается, на предприятиях, которые занимаются пассажирскими перевозками во Львове, все-таки меняют "обувку" своим маршруткам. Популярные "Богданы" и "Эталоны" также курсируют на зимней резине. Как сообщил механик одного из предприятий, он "переобул" машины в конце ноября, когда ухудшились погодные условия. Позже положенного срока, но все-таки до снегов успели. Водители, которых мы опросили, сделав круглые глаза, ответили: "А сколько метров вы бы проехали по снегу на лысой резине?". Поэтому по какой причине водитель маршрутки оправдывал свое опоздание перед губернатором летней резиной - неизвестно. Либо же именно на том автобусе ее не успели поменять, либо же ему действительно нужно было как-то скрыть лишние 20 минут перекура. Ведь не секрет, что на конечных остановках водители отдыхают чуть не по полчаса.
- За последнюю неделю выпало много снега, кое-где на дорогах образовался гололед, - говорит один из предпринимателей. - На летней резине по такой трассе просто не поедешь - маршрутку будет кидать из сторону в сторону. Вы же видите, что все маршрутки во Львове ходят нормально, не скользят, а это гарантирует, что они - на зимних шинах.
Гарантии, что в этом плане абсолютно все маршрутки безопасны, конечно, нет, но хочется верить в то, что перевозчики хоть иногда думают о своих пассажирах. А вот гаишники считают, что главное - не "сезонность" резины, а ее "свежесть".
- Согласно Правилам дорожного движения, на машинах и маршрутках должны быть неизношенные шины, - рассказала "КП" сотрудница городского отдела ГАИ Людмила Либ. - Если изношенность протектора составляет больше, чем 1,6 миллиметра, это уже считается нарушением.
В тему
Неудобная транспортная схема нравится "хранителям" исторической среды города
Пока большинство львовян ругает водителей и чиновников, те, кому небезразлична судьба нашего города и его старинных зданий, ликуют. Они уверяют, наше терпение в будущем воздастся с лихвой.
- Согласно новой схеме, центральная часть города оказалась разгруженной от транспорта, - объясняет начальник управления охраны исторической среды Львовского горсовета Лилия Онищенко. – Это поможет сохранить исторические здания, ведь постоянная вибрация от маршруток и автомобилей разрушала их, а выбросы газа отрицательно влияли на камень.
Как сообщила Лилия Онищенко, проблему разрушения зданий в центре города можно было решить при помощи новой транспортной схемы и подземных паркингов. Что ж, одна задача из двух уже выполнена – после изменения движения маршруток здания действительно стали меньше вибрировать.