После транспортных нововведений, превративших попытки добраться кудалибо в хаос, многие львовяне стали игнорировать едущие непонятно куда маршрутки и стали атаковать на остановках трамваи и троллейбусы. По словам заместителя начальника управления транспорта и связи ЛГС Андрея Билоуса, сейчас электротранспорт обслуживает почти четверть всего пассажиропотока в городе это в два раза больше, чем раньше. Таким образом, предприятие нуждается в увеличении подвижного состава в два раза.
Трамваи и троллейбусы и раньше ходили переполненными, особенно в час пик, а сейчас, когда пассажиров стало намного больше, и подавно. То есть горожане просто не могут добраться домой ни одним видом общественного транспорта и приходится часами стоять на морозе на остановках: теперь условия проезда в трамваях и троллейбусах практически ничем не отличаются и те, и другие ходят переполненными.
Чиновники ищут выход из ситуации: поскольку возвращать старую транспортную схему они уже принципиально не хотят, решили арендовать несколько десятков трамваев. Уже на этой неделе сотрудники управления транспорта и связи Львовского горсовета поедут за ними в Винницу.
В связи с тем, что пассажиропоток значительно вырос, "Львовэлектротранс" нуждается в большем количестве трамваев, отметил начальник управления транспорта и связи Львовского городского совета Николай Жук. В Виннице есть около 100 единиц такого транспорта, при этом из них используется всего 60. Пока я не могу сказать, сколько трамваев мы возьмем в аренду, сначала нужно оценить их техническое состояние.
Как рассказал нам заместитель директора предприятия Олег Билокурый, сейчас на рейсы выезжает 5356 трамваев и 60 троллейбусов. Практически Львов нуждается в увеличении количества электротранспорта в два раза и, если арендуют все 40 свободных винницких трамваев, покроют почти 100% потребности в них.
Судя по всему, горожанам всетаки придется приспосабливаться и пользоваться трамваями и троллейбусами вместо привычных маршруток. Сказали, что там, где есть рельсы и шпалы, маршрутки ходить не будут так и сделали, несмотря на протесты горожан. Ведь именно обычные львовяне испытывают на своей шкуре все негативные последствия новой транспортной сети, а уж никак не чиновники, которым сейчас, когда уже нет пробок, добираться на работу на личных авто стало удобнее.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Мэрия грозится расторгнуть договора с перевозчиками
Больше всего горожан не устраивает работа маршрутов, принадлежащих компаниям "Мира и К" и "Фиакр". На перевозчиков уже составлено 74 акта о нарушениях. С одним из них управление транспорта и связи собирается расторгнуть договор.
Как удалось узнать "КП", наиболее часто попадались на нарушениях водители компании, которая обслуживает маршруты №№13, 17, 18, 22, 24, 30, 34, 39, 41 и 43. На рейсы не выезжало достаточное количество автобусов, что заставляло львовян подолгу мерзнуть на остановках, а вечером и вовсе раскошеливаться на такси.
Но не только указанный перевозчик халатно относится к своим обязанностям грешат все, в том числе, и предприятие, которое обслуживает радиальные маршруты.
18 января вечером я безрезультатно прождала полтора часа автобус №5А, делится "впечатлениями" львовянка пани Мария. Вместе со мной на остановке было много людей, которые спешили домой на святую вечерю. Но за все это время в сторону Винников не проехала ни одна маршрутка №5А, а ведь было всего полседьмого вечера! В то же время за полтора часа из Винников в центр уехало четыре таких автобуса, и на некоторых уже висела табличка "В парк".
Пока же горсовет собирается наказать только компанию "Фиакр". Чиновники поставили им ультиматум или они в течение двух недель исправляются, или же с ними попросту расторгнут договор.
Перевозчик сказал неправду, подавая заявку на тендер, говорит начальник управления транспорта и связи Николай Жук. В частности, они заявили о наличии большего количества автобусов, чем у них есть.
Изза нехватки автобусов дискредитируется и хваленая новая схема движения городского транспорта.