Что нам обещали
Еще летом, когда уже начались разговоры о введении новых правил работы пассажирского транспорта во Львове, нам наобещали массу удобств: большие и красивые автобусы, которые за один раз заберут сразу сотню пассажиров; интервал движения не более пяти минут; пассажиру не придется далеко ходить на пересадку, он будет ожидать автобуса на удобной остановке; трансферные и электронные билеты одноразового и длительного действия (это когда заплатил раз, вышел из автобуса, погулял часок и поехал дальше по тому же билету, не доплачивая).
Не будем утверждать, что это утопическая идея. Вероятно, в некоторых городах и странах такое работает. Так, например, электронный билет, который депутаты Львовского горсовета пока не разрешают внедрить во Львове, хорошо работает во Франции. Кстати, знает ли наш уважаемый читатель, что наши депутаты не пожалели времени и денег, чтобы съездить туда и посмотреть, как это работает? Вероятно, то, что они там увидели, их не впечатлило, так как они не поддержали такую систему.
Что мы получили
Ой, даже страшно думать о том, что мы получили. Счастливчик тот, кому добираться до работы пешком всегото полчаса или чуть больше. Идешь и смотришь, как мимо тебя проезжают набитые людьми маршрутки. А люди, распластанные по окнам, завидуют тем, кто идет пешком.
Первый вопрос, который возник лично у меня, когда маршрутки начали ходить поновому: а для чего их переименовывали? Ведь многие из них ходят так, как и ходили. Ну может, подкорректировали проезд по нескольким улицам. А в основе своей осталось то, что и было. Как курсировали 29 и 29А на пригородный железнодорожный вокзал с Майоровки, так и курсируют. Только теперь они называются 15й и 24й. А то, что они объезжают центр, так они его именно так и объезжали в выходные, когда тот центр был закрыт. Как пустили 32ю по Зеленой в объезд Лычаковской, когда ту ремонтировали, так и ходит она дальше по тому же маршруту. Только называется сейчас №18.
Мы ожидали новых больших комфортабельных автобусов? Получили те же, что и раньше ходили: старые, поломанные, прогнившие. Перевозчики утверждают, что и эти хороши.
Мы ожидали много свободного места в автобусе? Теперь залезаем елееле и то не всегда. Количество маршрутов уменьшилось. Если раньше можно было выбирать из пятивосьми маршрутов, то теперь радуйтесь, если два осталось. Ну и количество машин на маршруте отнюдь не увеличилось.
Что будет
Возврата к старой транспортной схеме не будет. То есть маршрутки, которых выгнали из центра, больше через центр ехать не будут. Единственное, чем сейчас пытаются унять недовольство городские власти, так это корректировать транспортную схему. Некоторые маршруты продлили до близлежащих улиц, некоторые пустили такими окольными путями, что только буддисты смогут ими пользоваться. Зашел на конечной и, пока часика за тричетыре добрался до следующей конечной, продумал всю свою жизнь и хорошо помедитировал.
Еще до внедрения новых маршрутов разработчики утверждали, что схема окончательная и изменениям не подлежит. Теперь оказывается еще как подлежит. Изменения вносятся прямо на ходу. Сначала эти изменения вносили сами водители. Теперь уже начинают вносить и в управлении транспорта. Мол, если хаос нельзя устранить, то его можно возглавить.
Интересно, что вносить будут изменения и в радиальные маршруты. Это те избранные, которым разрешено ездить через центр города. Их, как эталон работы городского транспорта, демонстрировали и жителям, и гостям. Мол, посмотрите, как с нового года будет выглядеть транспорт в городе: пассажиры не теснятся, автобусы подаются через каждые пять минут, всем желающим выдают пересадочные талоны. Теперь оказывается, что и талоны не всем выдают, и красивых автобусов не хватает поломались.
Какие выводы
Печально, но почти все жители города в одночасье стали подопытными хомячками. На нас провели эксперимент за наши же деньги, не спросив у нас. На прошлой неделе из Министерства транспорта даже приехала комиссия, чтобы увидеть, как не нужно делать.
А выиграл от всего этого электротранспорт, у которого выручка вдруг возросла в тричетыре раза. И владельцы частных машин (читай: депутаты и чиновники, которые последний раз ездили общественным транспортом лет 20 тому назад) и для которых вдруг исчезли пробки в центре города.
В ТЕМУ
Пять вопросов от возмущенных жителей
Отвечает заместитель начальника управления транспорта и связи Львовского горсовета Андрей Билоус.
1.Где узнать самую свежую информацию об измененных маршрутах.
http://www.eway.in.ua, http://marshrutky.com.ua/lviv/new.php и на сайте горсовета http://cityadm.lviv.ua
2. Имеют ли право перевозчики менять график движения по своему усмотрению
Нет, не имеют. Маршрутная схема утверждена и согласована с различными структурами, в том числе и службой ГАИ. Остановки общественного транспорта также только официальные.
3. Когда на остановках появятся таблички типа "здесь ходят 32, 17 и 26 маршруты"?
Такие таблички должны устанавливать райадминистрации за свои средства. На сегодня во Львове не подписан бюджет и администрации не располагают деньгами.
4. Сколько еще времени будут менять схему? Еще до весны, полгода?
Мы все время собираем отзывы жителей. Следующая новая схема будет с 21 января. Мы очень надеемся, что она устроит уже всех.
5. Куда жаловаться на произвол маршрутчиков.
Пожаловаться или поблагодарить за новую транспортную схему можно на горячую линию города и по телефону управления транспорта и связи (032) 2615566.
Кстати
В социальных сетях повели опрос - что же делать с транспортной схемой
Вернуть старую, но усовершенствовать - 43.88%
Оставить новую, но усовершенствовать - 23.28%
Ликвидировать новую и вернуть старую -28.14%
Мне нравится - 2.79%
Мне все равно - 1.91%
Компетентно
Как оценивают новшество специалисты
За
Начальник управления транспорта и связи Львовского горсовета Николай Жук:
Благодаря новой транспортной схеме длительность самой поездки уменьшилась, на улицах меньше пробок. Мы понимаем, что время ожидания автобуса еще довольное длительное. Перевозчики не придерживаются графиков движения. Мы сейчас привлекаем к работе частных предпринимателей, арендуем машины. Будем увеличивать их количество на маршрутах, чтобы они курсировали с той периодичностью, которая нужна.
Против
Павел Хобзей, проректор УКУ:
В первые дни введения новой транспортной схемы я был очень доволен. Автобус 4А приезжал быстро, и в центре не было пробок. А сейчас даже этот автобус очень переполнен. Видимо, машин не хватает. И от своих коллег и студентов я слышу только негативные отклики.
Будь в курсе
С 21 января во Львове маршрутки будут ездить по еще более новому. Точнее сказать – по новейшему.
7 ул. Пид Голоском - ул. Варшавская – ул. П.Панча – пр. В. Чорновола - ул. П. Кулиша - ул. Городоцкая - ул. Кульпарковская - ул. Т. Копистинского (в обратном направлении - ул. Окружная) - ул. Любинская - ул. И. Выговского - ул. Кульпарковская - ул. Научная - ул. Хуторовка - просп. Червоной Калины - ул. Скрипника
10 ул. Стрыйская (ТЦ "KingCrossLeopolis") - ул. Научная - ул. Кульпарковская - ул. И. Выговского – ул. Любинская - вул. Городоцкая - ул. Черновицкая (железнодорожный вокзал)
11 ул. И. Величковского (Рясне-2) - ул. Т. Шевченко - ул. Левандовская - ул. Сяйво - ул. Городоцкая - ул. И. Выговского- ул. Владимира Великого – ул. Стрыйская – ул. Хуторовка (в обратном направлении ул. Стрыйская – ул. Рубчака – ул. Троллейбусная – ул. Владимира Великого) - просп. Червоной Калини
14 ул. Збиральная - ул. Городоцкая - ул. Ряшевская - ул. Научная – ул. Хуторовка – пр. Червоной Калины - ул. Сыховская - ул. Кавалеридзе – ул. Коломыйская - просп. Червоной Калины
17 вул. И. Выговского - ул. Городоцкая - ул. Сяйво – ул. Широкая – ул. Субботовская – ул. Повитряная - ул. Левандовская - ул. Т. Шевченко – ул. Городоцкая – ул. Кулиша – ул. Зерновая – пр. В. Чорновола – ул. Липинского – ул. Варшавская- ул. Гетмана И. Мазепы - ул. Б. Гринченко - ул. Б. Хмельницкого
19 пр. Червоной Калины – ул. Сыховская - ул. Зеленая - ул. Дж. Вашингтона - ул. Пасечная - ул. Лычаковская - ул. ГлинянскийТракт - ул. Богдановская - ул. Пластовая - ул. Ковельская - ул. Полевая - ул. Новознесенская - ул. Б. Хмельницкого - ул. Б. Гринченко - ул. И. Мыколайчука - ул. В. Щурата
24 ул. Городоцкая (пригородный вокзал) - ул. С. Бандеры - ул. М. Коперника – ул. В. Стефаника - ул. Дж. Дудаева - просп. Т. Шевченко - ул. О. Герцена - ул. И. Франко – ул. Пекарская – ул. Чехова – ул. Лычаковская – ул. Пасечная – (в обратном направлении – ул. Пасечная – ул. Джорджа Вашингтона – ул. Зеленая – пл. Петрушевича – ул. Шота Руставели – ул. Витовского – ул. Коперника – ул. Степана Бандеры) - ул. Медовой Пещеры
26 ул. Антонича - ул. И. Кавалеридзе - ул. Сыховская - просп. Ч. Калины - ул. Д. Карбышева - ул. Стуса – ул. Свенцицкого – вул. Волосская – ул. Шота Руставели – ул. Зеленая - ул. И. Франко – ул. Винниченко – ул. Гонты – пл. Резни – пр. В.Чорновола- ул. В. Липинского - ул. Замарстыновская - ул. А. Линкольна - ул. П. Тычины - ул. Н. Хвылевого – ул. Мыколайчука – вл. Щурата – ул. Мыколайчука
27 ст. Скнилов – ул. Городоцкая– ул.Выговского – ул.Кульпарковская - ул. Научная – ул. Кн. Ольги – В. Великого - ул. Стрыйская - ул. И. Чмолы - ул. П. Мирного - ул. Угорская (в обратном направлении - ул. Д. Карбышева - ул. С. Литвиненко) - ул. Навроцкого - ул. Зеленая - ул. Дж. Вашингтона - ул. Пасечная – ул. Медовой Пещеры
28 ул. М. Скрипника - просп. Червоной Калины - ул. Коломыйская - ул. И. Кавалеридзе - ул. Сыховская - ул. Зеленая (в обратном направлении - ул. Зеленая - ул. Зубривская - просп. Червоной Калины - ул. М. Скрипника) – ул.Дж.Вашингтона - ул. Пасечная - ул. Лычаковская - ул. Винниченко - ул. И. Гонты - ул. Б. Хмельницкого - ул. Под Дубом - ул. В. Ерошенко - ул. Варшавская – пр. Чорновола
29 с. Лисиничи - ул. Глинянский Тракт - ул. Лычаковская –ул. Винниченко – ул. Лысенко (в обратном направлении - ул. Лысенко – ул. Заньковецкой – ул. Лычаковская)
30 ул. И. Величковского (Рясне-2) - ул. Т. Шевченко - ул. Городоцкая – ул. Б.Лепкого – ул. Университетская – ул. Стефаника – ул. Д. Дудаева – пр. Шевченко – ул. Саксаганского - ул. И. Франко – ул. Зеленая – ул. Шота Руставели – ул. Волосская – ул. Снопковская– ул. В. Стуса - ул. С. Литвиненко - ул. Панаса Мирного - ул. И. Франко
34 с. Билогорща - ул. Широкая - ул. Сяйво - ул. Городоцкая - ул. П. Кулиша
35 ул. Полевая - ул. Новознесенская - ул. Б. Хмельницкого - ул. В. Липинского - просп. В. Чорновола – ул. Химическая – ул. Джерельная – ул. Ш. Шолом-Алейхема – ул. Б.Лепкого – ул. Листопадового Чина – ул. А. Невского – (в обратном направлении – ул. Степана Бандеры – ул. Городоцкая – ул. П.Кулиша – ул. Зерновая – пр. Чорновола) – ул. Степана Бандеры – ул. Генерала Чупрынки –ул. И.Горбачевского – ул. княгини Ольги – ул. Владимира Великого – ул. Стрыйская – ул. И. Чмолы – ул. Панаса Мирного – ул. Угорская (в обратном направлении - ул. Д. Карбышева - ул. С. Литвиненко) - просп. Ч. Калины - ул. Сыховская - ул. И. Кавалеридзе - ул. К. Трильовского
36 г. Винники - ул. Лычаковкая - ул. Винниченко – ул. Лысенко
37 ул. Под Голоском - просп. В. Чорновола - ул. П. Кулиша (в обратном направлении - ул. Зерновая - просп. В. Чорновола) - ул. Городоцкая – ул. Гоголя – ул. Листопадового Чина – ул. Устияновича – ул. Дорошенко - ул. М. Вербицкого(в обратном направлении - ул. М. Коперника - ул. С. Бандеры) - ул. М. Коперника - ул. Д. Витовского - ул. И. Франко (в обратном направлении - пл. Е. Петрушевича - ул. Шота Руставели - ул. Д. Витовского) - ул. Зеленая - ул. В. Навроцкого - просп. Червоной Калины - ул. Г. Хоткевича
38 Университет им. Ивана Франко - пл. Св. Юра – ул. Шептицких - ул. Городоцкая - ул. Кульпарковская - ул. В. Великого - ул. Княгини Ольги - ул. Научная - ул. Хуторовка - просп. Червоной Калыны - ул. Сыховская - ул. Зеленая (туббольница)
39 ул. Зеленая (туббольница) - ул. Сыховская - просп. Ервоной .Калины - ул. В. Стуса - ул. Шота Руставели - ул. Зеленая - ул. Студенческая (в обратном направлении - ул. К. Левицкого - ул. Днепровская) - ул. И. Мечникова - ул. Лычаковская - ул. М. Заньковецкой - ул. Н. Лысенко - ул. М. Кривоноса (в обратном направлении - ул. М. Кривоноса - ул. Гуцульская - ул. Н. Лысенко)
40 ул. Стрыйская (ТРЦ "KingCrossLeopolis") - ул. Хуторовка - просп. Червоной Калины - ул. Сыховськая - ул. Зеленая – ул. Джорджа Вашингтона - ул. Пасечная - ул. Личаковская - г. Винники
41 ул. Сыховская - просп. Червонной Калины - ул. Хуторовка - ул. Научная - ул. Княгини Ольги - ул. И. Горбачевского - ул. Генерала Чупрынки - ул. С. Бандери - ул. Городоцкая - ул. П. Кулиша - ул. Зерновая (в обратном направлении - ул. П. Кулиша) - просп. В. Чорновола - ул. Варшавская - ул. Замарстыновская - ул. Гетмана И. Мазепы - ул. Б. Гринченко - ул. Б. Хмельницького
43 ул. Субботовская - ул. Широкая - ул. Сяйво - ул. Городоцкая - ул. С. Бандеры - ул. Генерала Чупрынки - ул. И. Горбачевского - ул. Академика А. Сахарова - ул. Стрыйская - ул. В.Великого - ул. И. Выговского - ул. О. Кульчицкой - ул. С. Петлюры
44 ул. Княгини Ольги – ул. В.Великого – ул. Стрыйская – вул. Шота Руставели – пл. Петрушевича - ул. Зеленая - ул. Дж. Вашингтона - ул. Пасечная - ул. Медовой Пещеры
46 просп. Червоной Калины - ул. Сыховськая - ул. Зеленая - ул. И. Франко – ул. Винниченко - И. Гонты – пл. Резни – пр. Чорновола – ул. Под Дубом – ул. Б. Хмельницького (в обратном направлении - ул. П. Кулиша - ул. Городоцкая - ул. Листопадового Чина - ул. Университетская- ул. В. Стефаника - ул. Дж. Дудаева - просп. Т. Шевченко - ул. Д. Герцена - ул. И. Франко – ул. Зеленая) - ул. Замарстыновская - ул. Гетмана И. Мазепы - ул. И. Мыколайчука – ул. Щурата - ул. П. Орлыка
47А ул. Джорджа Вашингтона – ул. Пасечная – ул. Лычаковская – ул. Подвальная – ул. Торговая – просп. Свободы – пл. Галицкая
48 Аэропорт – ул. Любинская – ул. Окружная – ул. Антоновича – ул. Степана Бандеры – ул. Городоцкая – пл. Резни – пр. Чорновола – ул. Под Дубом
50 Рясне-2 – ул. Шевченко – ул. Винница – ул. Тоннельная – ул. Варшавская – пр. В.Чорновола – пл. Торговая – ул. И. Гонты – ул. Подвальная – ул. Лысенко – ул. Заньковецкой – ул. Лычаковская – ул. Пасечная – ул. Лисинецкая