Для новой транспортной схемы, которая вступает в силу с 1 января, городу нужно около пятисот низкопольных стоместных автобусов. А в наличии пока есть только 52. Об этом сообщил "Комсомолке" заместитель начальника управления транспорта и связи Львовского горсовета Андрей Билоус.
- Сейчас на маршрутах уже курсируют 36 таких автобусов. Недавно перевозчики получили еще 16 бэушных немецких автобусов. Их тоже выводят на маршруты, - говорит чиновник.
Словом, перевозчики, которые подали документы на конкурс, стараются всеми силами показать свою готовность работать по новым правилам. Тем более, что накануне конкурса, который состоится уже завтра, все пять фирм, претендующих стать перевозчиками, прошли проверки. К сожалению, Андрей Билоус отказался сообщить подробности проверки до того, как конкурсная комиссия объявит свои результаты.
- Я вам сейчас сообщу, что есть нарушения, а комиссия скажет, что на это можно закрыть глаза. Или наоборот, я посчитаю, что все в норме, а члены комиссии решат, что это серьезное нарушение. Во всяком случае, мы провели проверки, подали свои выводы. А что дальше – скажем после 28-го, - ушел от ответа чиновник горсовета.
Но, несмотря на то, что новая транспортная схема требует стоместных автобусов, на маршрутах останутся и привычные всем сорокаместные.
- Таких автобусов – "Богданов" и "Эталонов" - во Львове в наличии 500 машин. Все они будут работать на радиальных маршрутах, - говорит Андрей Билоус.
По его словам, чтобы вовсе убрать с улиц города эти автобусы, нужно еще пять лет. А пока что хорошо и то, что людей не будут перевозить маршрутки, переделанные из грузовых.