Пострадавших "успокаивают" деньгами
Львовские пассажиры совершенно не имеют права голоса, когда в городе идут решающие перемены в транспорте. Да и когда не решающие, все равно пассажиров никто не спрашивает. Такое заключение сделала программный директор общественной организации "Наше право" Оксана Ващук, которая мониторит качество услуг перевозчика и все, что думают об этом наши пассажиры.
- Пассажиров всегда ставят перед фактом. Будь ли это повышение тарифов на проезд, будь ли это что-то другое. В то же время мы на протяжении года мониторили все жалобы и предложения львовян, - говорит Оксана Ващук.
Оказывается, львовяне готовы платить больше, но - если проезд окажется комфортабельнее. Правда, их об этом никто ни из исполнительной власти, ни из перевозчиков не спрашивал.
Но больше всего общественную организацию интересует тот факт, что до сих пор не было ни одного судебного разбирательства между пострадавшим пассажиром и перевозчиком.
- Если история уже серьезная, например, пассажир травмировался в салоне автобуса и обратился за помощью к юристу, то все заканчивается тем, что перевозчик и виновный водитель находят пострадавшего и улаживают все за определенную сумму, - говорит Оксана Ващук.
А вот замначальника управления транспорта и связи Львовского горсовета Андрей Билоус считает, что львовяне часто сами не знают, чего хотят.
- Я буквально вчера встречался с жителями Рясне-2. Когда они начали называть, куда бы хотели ездить без пересадок, я начал загибать пальцы. Когда пальцев на руках не осталось, они сами стали смеяться: поняли, насколько необдуманны их требования, - говорит Андрей Билоус.
Схемы обещают раздавать бесплатно
Напомним, что с 1 января утром никто жителей города, даже те, кто давно здесь живет, не будет знать, как доехать в определенную точку.
- Об этом даже перевозчики еще не знают. Я просто уверен, что водители, которые будут задействованы на этих маршрутах, не знают, как они будут ездить. Я уже не говорю о пассажирах, - говорит президент общественного объединения перевозчиков Львовщины "Захидавтотранс" Роман Лобода.
Впрочем, в горсовете обещают изготовить множество новых карт с маршрутами и раздавать их всем прохожим. Кроме того, новые схемы развесят во всех публичных местах и издадут газету.
Также из хорошего ожидается то, что горсовет вместе с новой транспортной схемой будет вводить в действие и отдельные полосы для общественного транспорта. Пока что такая отдельная полоса есть только на улице Соломии Крушельницкой, которая ведет от отеля "Днистер" до ЛНУ имени Франко. Но, как оказалось, водители частного транспорта об этом не догадываются и тоже вовсю ею пользуются.
А в это время
Электротранспорт опять поменял билеты
С 15 декабря "Львовэлектротранс" снова ввел новые билетики. Как утверждает директор предприятия Владимир Карпа, теперь они заказывают по миллиону штук проездных талонов. И каждый миллион чем-то отличается от предыдущего.
- Этот у нас разработан в зелено-коричневых тонах. И на обороте есть надпись "Дякуємо за оплачений проїзд!", - говорит Владимир Карпа.
Надпись на обороте нужна для того, чтобы не делали ксерокопии. По словам директора, эта надпись находится на определенном месте, которая при ксерокопировании не сохранится правильно. Кроме того, введена новая степень защиты, которая видна только при определенном свете.
А старые билетики нужно использовать до 31 декабря.
Проблемы, которые волнуют пассажиров
Повышение тарифов – 85 %
Хамское отношение водителей к пассажирам – 70%
Нарушение Правил дорожного движения водителями маршруток – 70%
Безопасность езды в маршрутках – 60%
Скорость доезда – 60%
Качество услуг – 50%