На этой неделе жители Лычаковской и примыкающих к ней улиц находятся просто в транспортно-комфортно-дорожной эйфории. Целых полгода разрытых тротуаров, дискомфорта и отсутствия трамвайного сообщения уже порядком надоело. И вот наконец-то Лычаковскую открыли и пустили трамвай №2.
Правда, старая привычная "двойка" ходит пока еще не по маршруту, а едет на железнодорожный вокзал. Но до нового года обещают ее пустить по десятилетиями обкатанному маршруту.
Вот что рассказал "КП" директор "Львовэлектротранса" Владимир Карпа:
- Трамвай №2 пока еще ходит по маршруту: улица Лычаковская, площадь Рынок, улица Дорошенко, Степана Бандеры и железнодорожный вокзал. И в обратном направлении он идет тем же маршрутом. До конца декабря, - объясняет Владимир Карпа, - обещают закончить ремонт улиц Коновальца, Мельника, Чупрынки, что позволит нам возобновить прежний маршрут трамвая №2.
- На "втором" маршруте ходят "бэушные" немецкие трамваи, говорят, что они технически исчерпали свой ресурс?
- Это неправда. Мы сейчас запустили 10 вагонов на "втором" маршруте. А немецкие трамваи задействованы не только на этом маршруте, но и на других трамвайных маршрутах. Техническое состояние их я назвал бы удовлетворительным. По крайней мере, оно намного лучше, чем у старых чешских трамваев, которые ходят по городу.
Срок технической амортизации у вагонов - лет 15, эти имеют 30 лет. Но трамвай, если проводить необходимый капитальный ремонт, может служить 50-60 лет. А капитальный ремонт прошли все львовские трамваи. Так что опасаться за безопасность львовского электротранспорта незачем. Все, что износилось в электротранспорте, всегда меняется во время капремонта.
Одним словом, выбирать не приходится. Хорошо, хоть старые трамваи начали курсировать, а то обходиться без них многим горожанам было весьма и весьма напряжительно.