Роксолана Богуцкая покорила Польшу
У организаторов недели моды во Львове телефоны не умолкают – идут последние приготовления к показам. Кроме этого, недавно команда Lviv Fasion Week вернулась из Польши, где тоже проходила неделя моды. О триумфе украинки Роксоланы Богуцкой в Европе, «простоте» известных во всем мире дизайнеров и сколько стоит одеть модника этим летом – в интервью организатора Lviv Fasion Week Петра Нестеренко-Ланько.
- Мы вот только недавно вернулись с польской недели моды, - с неподдельным азартом начал наш разговор Петр. – Там событие еще моложе, чем наше – только 2 года в соседнем государстве проводят неделю моды. Поэтому на конкурс «Золотая нить» в ее рамках приезжает много депутатов, бизнесменов, известных в Польше людей. В этот раз почетным гостем был Кензо. Он сидел на показах во второй половине дня, кстати, побывал на показе украинки Роксоланы Богуцкой. После того, как увидел эти работы, сказал, что коллекция выглядит очень дорого и роскошно.
- И как такой великий человек в близком общении? Пафосный, наверно…
- Да нет, что вы. Он очень простой, душевный. Со всеми общался, фотографировался. В общем, никакого намека на звездную болезнь. Я у некоторых украинских дизайнеров больше пафоса встречал, нежели у известного во всем мире дизайнера.
- Во Львов его хоть пригласили?
- Конечно. Я не хотел об этом говорить, но сдержаться сложно. Мы действительно предложили Кензо приехать в наш город на Lviv Fasion Week. Рассказали ему, что Львов – это маленький Париж. Его это очень заинтересовало. Вот только сказать, когда состоится этот визит и будет ли он в эту неделю моды, пока сложно. Скорее всего, если так случится, то Кензо приедет во Львов осенью. Когда мы были на ВИП-ужине с ним, то он вообще нас поразил своей открытостью. Он пришел, со всеми отдельно поздоровался. Кстати, на приеме поляки не уставали хвалить нашу Роксолану Богуцкую. Даже известные дизайнеры этой страны сперва снимали ее показы на мобильные телефоны, а потом подходили к украинке, чтобы высказать свое впечатление от показа. Ни одна коллекция не была столь богата – Роксолана Богуцкая представила 43 модели одежды. Польские дизайнеры делают коллекции вдвое меньшими. Она была там звездой.
У Зайцева обычный райдер
- Как вам удалось «уломать» Славу Зайцева приехать в наш город еще раз?
- Дело в том, что у нас сложились какие-то даже дружеские отношения. Мы начали переписку с ним сразу после первой нашей встречи, поздравляли его с днем рождения, с новыми коллекциями, показанными на Moscow Fasion Week. И когда я звонил, чтобы пригласить его к нам еще раз, меня он даже по голосу узнал. Было приятно.
- Были ли какие-то проблемы с приглашением Зайцева? Райдер не подошел или еще что-то?
- Кроме здоровья Вячеслава Зайцева, ничего нас не беспокоило. Ему очень понравился наш город, и он постоянно говорил об этом. Так что ждем его в гости с нетерпением. Ведь он очень непривередлив к приему. В райдере по поводу еды даже нет отдельного пункта. В прошлый раз, когда Вячеслав был во Львове, он кушал украинский борщ, рыбу. В этот раз мы его спросим, что бы он хотел отведать в нашем городе. Но приятнее всего, что мэтр российской моды представит во Львове свою новую коллекцию, которую в Украине еще никто не видел. Поэтому попасть на его показ выпадет честь не каждому.
- Сколько будут стоить входные билеты на показ Зайцева?
- От 250 до 400 гривен. За эти деньги люди смогут посещать все коллекции, представленные в последний день Lviv Fasion Week. Кроме показа Зайцева, в тот день будут представлять свои работы Александр Васильев, Лилия Литковская и молодые таланты, которые приедут к нам из Киева.
- «Молодняк» платит вам за то, чтобы показать свои коллекции на Lviv Fasion Week?
- Да. Но это в сравнении с общими затратами - небольшие суммы. Например, треть получасового блока стоит 300 евро. И это недорого. Ведь, если самому делать показ отдельно, получится намного дороже. Целый получасовой блок на Lviv Fasion Week стоит 700 евро. Поэтому, сейчас к нам все чаще едут молодые таланты из столицы.
- Вы считаете Всеукраинскую неделю моды конкурентом?
- Мы – нет. Они нас считают конкурентами. И это несмотря на разные методики подхода к работе. Мы ведь делаем ставку на молодежь и на заграничных гостей. Они же приглашают украинскую «верхушку» моды. Кроме этого, открыв свой магазин, мы помогаем дизайнерам «продаваться», делать свои коллекции финансово востребованными.
- Вы не раз говорили, что мода должна быть коммерческой.
- Будучи в Польше, мы побывали на показе, который специально сделали не в обычном зале, а на старом заброшенном заводе. Модели проходили по подиуму, а возле них стояли большие старые печатные машинки. Такой антураж просто завораживал. Но все это происходило не в рамках сезонов моды, а просто под эгидой этого события. Шоу из показов уже почти никто в мире не делает. Все «перешли» в более форматный вариант показов и коллекций. Каждый дизайнер, кроме того, что представит свои работы, желает получить какие-то дивиденды. Вот поэтому коммерция пришла в мир моды уже давно.
- А не считаете, что такой поворот событий переворачивает все с ног на голову? Ведь дизайнеры должны быть законодателями новых тенденций, а не идти на поводу у своих ВИП-клиентов, которые требуют более «приземленных» моделей…
- А без клиентов дизайнер не сможет продолжать работать. Ведь вырученные деньги от продажи коллекционной одежды опять же идут на создание новых моделей.
Совет дизайнера
Летом носите «летящие сарафаны» и откажитесь от каблуков
- Сейчас очень много разных модных течений. Каждый выбирает «свое». Можете сказать, что носить в новом сезоне не стоит?
- Сложный вопрос. Не знаю, как отказаться, но я бы хотел ближе к лету видеть женщину без каблуков и в легком длинном сарафане. Хотя осенью будет модно носить обувь на высокой платформе. Кроме этого, цвета моделей одежды этим летом будут более приглушенными, не столь яркими, как в прошлом сезоне. Если говорим о розовом, то это должен быть грязно-розовый. И, конечно же, много белого.
- Если смотреть реально на вещи, то большинство людей все-таки покупают одежду на рынках. Когда в последний раз вы были на базаре и что купили?
- Ой, даже и не припомню. Последнее, что когда-то покупал – это сумки на рынках. Но вот уже несколько лет этого не делаю. Я, когда в последний раз был на рынке, то просто ужаснулся – цены заоблачные, а качество материалов – никакое. Все из Китая и Турции. В Европе, например, такое редко бывает. Для меня пример для подражания - Италия. Там очень трудно приходится иностранным брендам. Люди привыкли одеваться у отечественного производителя и просто не признают других дизайнеров. Надеюсь, такой патриотизм вскоре будет и у нас.
- Сколько стоит одеть этим летом модника?
- Немного. Можно уложиться примерно в тысячу гривен. Например, туника от Андре Тана стоит всего 350 гривен. А ведь качество этой одежды намного выше того, что предлагают рынки. Добавьте к этому босоножки с переплетом за 500 гривен и какой-то аксессуар – и имеете хороший модный летный образ.
Досье «КП»
Петр Нестеренко-Ланько родился во Львове 20 апреля 1983 года. Окончил Львовский лицей бытового обслуживания, потом - Львовскую академию искусств. Отец - Валерий Нестеренко - художник-живописец, заведующий кафедрой живописи Львовской академии искусств. Мать - Лидия Нестеренко-Ланько - журналист-филолог, пишет детские сказки. Стать дизайнером решил в 12 лет, после того, как отец привел его в Академию художеств на защиту дипломной работы Роксоланы Богуцкой.
Свою первую арт-коллекцию «Времена года» будущий дизайнер сделал, еще учась в лицее, - платья, плащи, юбки, созданные не из ткани, а из ... пивных крышек. В 16 лет заработал первые деньги - 700 гривен.