22 сентября
Загрузить еще

Львов станет больше на 4000 гектаров

Во Львове еще продолжаются общественные слушания по поводу нового «лица» города. Не так давно в нашем городе представили генеральный план. Согласно ему, Львов вскоре будет выглядеть совсем по-другому. Кроме того, город станет больше на 4 тысячи гектаров. Об этом рассказывает главный архитектор Львова Петр Крупа. Основными «донорами» городской зоны станут 22 населенных пункта, которые присоединятся ко Львову. И, что самое главное, город станет зеленее.

 

В Брюховичах будет оздоровительный курорт

– Если посчитать, то на душу населения у нас очень мало лесопарковой зоны, – рассказал «КП» директор департамента градостроительства и инфраструктуры Львовского городского совета Андрей Павлив. – Если в ближайшее время будет принят генплан, то эта ситуация изменится. В первую очередь из города «уйдут» большие и неработающие предприятия, а городская зона «пополнится» за счет пригородных лесов.

Главными «легкими Львова» станет парк по дороге в поселок Брюховичи. Эта пригородная зона – любимое место отдыха горожан. Ведь там, кроме хвойного леса, есть еще и несколько озер, к которым в последнее время не имеет претензий даже санэпидемстанция. Так вот, в случае, если Львов расширится, то лес по дороге в Брюховичи станет лесопарком: его будут периодически убирать, чистить и не давать возможности застройщикам возводить в этой зоне новые дома. Ведь местные жители уже привыкли, что деревья в Брюховичах каким-то странным образом исчезают. А на их месте потом появляются крупные особнячки для толстосумов.

– У нас много планов на Брюховичи, – рассказывает главный архитектор генерального плана Петр Крупа. – Ведь близи от нашего города раньше были артиллерийские базы, которые занимали 140 гектаров площади. Так вот, после того, как все боеприпасы вывезли, у нас появилась большая «свободная» площадь. Согласно генплану, здесь должен быть построен большой медицинский центр. Ведь ни для кого не секрет, что в Брюховичах – идеальные климатические условия для оздоровления: хвойный лес, хорошая транспортная развязка. Так что мы из этого поселка сделаем пригородный курорт.

 

На улицу Стрыйскую перенесут мэрию и ОГА

Большие перемены ждут также и улицу Стрыйскую. Там на большой территории, которую сейчас занимают военные склады, вскоре появится новый деловой центр. По замыслу архитекторов, это будет в некотором роде «Львов-Сити», где разместятся все административные здания.

– Это существенно снизит посещаемость центра Львова, ведь более 6,5 тысяч работников «переедут» в район налоговой инспекции на ул. Стрыйской.

Кстати, идея «избавить» центр города от главных админсооружений – не нова. Она была еще в предыдущем генеральном плане. Вот только реализовать ее не смогли. Ведь как бы там ни было, денег на этот проект нужно очень много. А инвесторов в наше время – днем с огнем не найти. А ведь если чиновников переселить, Львов реально «разгрузится». Сейчас, по данным архитекторов, в центре работает около 6,5 тысяч человек, которых можно «переселить» на окраину города.

Кроме этого, во «Львов-Сити» на Стрыйской также расположится Дом правосудия, куда предлагают переехать всем юридическим фирмам и адвокатским конторам.

 

Левандивку «оснастят» новой веткой железной дороги

Кстати, выселят военных не только со Стрыйской. На пересечении улиц Шевченко-Городоцкая, где сейчас тоже есть воинская часть, согласно новому генплану, будут строить жилые дома. Впрочем, как и на улицах Плуговая-Гетмана Мазепы. Кроме этого, жилой массив по улице Владимира Великого тоже будет разрастаться.

И если жители близлежащих сел еще только ждут перемен, то в селе Сокильныки, что под Львовом, уже полным ходом кипит работа.

Не останется забытой и Левандивка. Во-первых, район Билогорща после утверждения генплана станет городской зоной. Во-вторых, архитекторы предложили разгрузить железнодорожный путь, который пролегает как раз возле Левандивки, за счет постройки новой ветки железной дороги.

Изменится Львов и со стороны самого большого района – Сыхова. Сейчас люди, которые живут на территории возле так называемой Санта-Барбары, имеют львовскую прописку. А ведь, согласно всем документам, эти участки принадлежат Зубривскому сельсовету.

В тему

А жители Сокильныков против…

Жители городка Сокильныки, где сейчас полным ходом идут работы по продолжению взлетно­посадочной полосы нового аэропорта, ожидают изменений с опаской.

– Мы не против, что вскоре в нашем селе будет и новая трамвайная линия, и налаженная инфраструктура. Вот только новый аэропорт нас явно пугает, – рассказывает «КП» житель Сокильныков Владимир Сулыпа. – Дело в том, что перед началом строительства полосы в нашем городке не была проведена ни одна экспертиза. А ведь проблем с продолжением полосы может возникнуть куча.

По словам сокильчанина, то, что в нашем городе появится международный стратегический аэропорт – это хорошо. Вот только люди, которые сейчас живут возле будущей полосы, явно не радуются.

– Раньше в нашей области было несколько мини­аэропортов, которые принимали самолеты, – продолжает пан Владимир. – Когда­то, например, военные самолеты садились в Стрыю. Но после того, как во Львове заработает новый аэропорт, все воздушные лайнеры будут садиться возле наших хат. А это, согласно статистике, каждые 7 минут – приземление в 70 метрах над нашими крышами.

А ведь, по словам жителя Сокильныков, есть несколько факторов, которые мешают спокойно жить возле взлетно­посадочной полосы.

– Самое главное – это шумовой эффект, – говорит Владимир Сулыпа. – Когда у нас приземляется, например, «Мрия» – наш отечественный самолет, то все Сокильныки знают, что летит именно он. Во­вторых, в хатах – постоянная вибрация. Стены трескаются, штукатурка обваливается.

Но не меньшим «минусом», по словам мужчины, является сброс авиатоплива непосредственно вблизи крестьянских хат.

– Когда самолет садится, то пилот должен сбрасывать топливо еще задолго до начала посадки. Но вот, например, этой осенью случилось так, что был низкий туман и, видимо, пилот забыл раньше сбросить горючее и сделал это уже вблизи от аэропорта. Так после этого наши сады и огороды «воняли» до самого Нового года, – добавил Владимир Иосифович.

Кроме этого, по словам сокильчан, они предлагали, чтобы перед началом строительства соответствующие службы провели экспертизы грунта, воздуха. Но ничего так и не было сделано. Сейчас сельчане ищут 500 тысяч гривен для того, чтобы заказать эти исследования самим.