Загрузить еще

Скутеристы на дорогах создают серьезные проблемы

Скутеристы на дорогах создают серьезные проблемы

С потеплением и приходом весны на дорогах нашего города увеличилось  не только количество автомобильного транспорта, но и двухколесного. А за рулем скутеров и велосипедов, как правило, юные водители. И, к  сожалению, они очень часто не знают Павил дорожного движения и даже не соблюдают элементарных правил безопасности.

Только за неделю таких ДТП с участием двухколесных «машин» зафиксировано шесть случаев. Причем почти во всех авариях травмы получали дети или студенты.

Последний случай произошел в Буськом районе на автодороге «Краснэ-Балучин» вблизи с. Русилова. Водитель автомобиля БМВ-316 сбил велосипедистку. 50-летняя местная жительница от полученных травм  погибла на месте происшествия.

- Некоторые водители скутеров и мотоциклов «любят» разворачиваться на встречной полосе, выскакивать из боковых улиц, садится за руль «под градусом», - рассказывает инспектор группы по профилактической работе ГАИ г. Львова Ирина Пилат.

Просто многие водители мотоциклов и скутеров не знают, что требования к ним на дороге  выдвигаются такие же, как и к водителям автомобильного транспорта, и наказывают их за создание аварийных ситуаций на дорогах точно так же. Так что подходить легкомысленно к этому вопросу они просто не имеют права, и в случае создания аварийных ситуаций будут отвечать по всей строгости закона.

Весенний сезон на дорогах только начинается: впереди – бесконечные пробки, увеличение скорости, обгоны, нарушения, скутеристы, ездящие без прав и регистрации, велосипедисты, рискующие  на всех поворотах и, безусловно, последствия всех этих  неправомерных действий – ДТП, травмы и тяжелые увечья. Все-таки старая пословица – «сэкономишь минуту – потеряешь жизнь» - не теряет своей актуальности.

На заметку

Что нужно знать, чтобы с ГАИ не конфликтовать

По словам инспектора, для управления мопедом, мотоциклом или скутером необходимо иметь водительские права.

Категория А-1 необходима для управления мопедами и мотороллерами, а также другими двухколесными транспортными средствами, которые имеют мотор с рабочим объемом до 50 куб.см., либо же электродвигатель мощностью до 4 кВт.

Категория А необходима для управления мотоциклами и другими двухколесными транспортными средствами, у которых мотор с рабочим объемом двигателя 50 куб.см. и больше, либо электродвигатель мощностью 4 кВт и больше.

Кроме этого, все эти транспортные виды «двухколесников» должны быть зарегистрированы, иметь транспортные номера и т.п., не говоря уже о том, что всем водителям необходимо придерживаться в обязательном порядке Правил дорожного движения.

Комментарий водителя

Юрий Чапленко, скутерист с четырехлетним стажем:

– Пока что никому никаких проблем своей ездой не создавал, а вот автомобили очень часто подрезают скутеристов, не уступают им дорогу и всячески игнорируют.

Нечего валить все с больной головы на здоровую. Не все скутеристы виноваты в ДТП, есть среди них абсолютно законопослушные граждане, которые придерживаются всех Правил дорожного движения, скутеры зарегистрированы и на них имеются водительские права. Шалят все больше безбашенные пацаны на дорогах, а люди серьезные ведут себя серьезно.