Перебои с подачей электроэнергии во Львове уже стали притчей во языцех. Еще на памяти у всех прецедент, когда на улице Стрыйской из-за ремонтных работ и включения высокого напряжения сгорела вся бытовая техника и электроприборы в одном из домов. «Опыты» на потребителях продолжаются.
«Микроволновку можно выбросить»
К нам в редакцию целую неделю звонили жители города Винники, входящего в состав Лычакивского района Львова, которые возмущались тем, что на протяжении двух недель у них в домах отключали свет на 5-6 часов.
- Нам ничего не объясняли и не предупреждали, причем дозвониться в городскую аварийную по свету было просто нереально. Когда это закончится? - возмущенно спрашивала жительница улицы Шептицкого Оксана Васылыкив.
А из Сыхова шквал звонков поступает в редакцию до сих пор. Так, львовянка Леся Брода, проживающая в доме № 29 на улице Чукарина, рассказала «КП» следующее:
- У меня просто не хватает зла. Каждую ночь в нашем доме исчезает свет. Причем длится это уже несколько недель: отключают на 15-20 минут. Кстати, микроволновка у меня уже полетела. Я что, должна работать на энергетиков? Кто мне возместит ущерб?
«Обращайтесь к судебным экспертам»
Чья вина в том, что мы сидим без света, вопрос риторический. А вот как нам возместить убытки за свои бытовые электроприборы, вопрос вполне конкретный.
С ним «КП» обратилась к начальнику юридической службы «Львовтеплоэнерго» Олегу Иващуку:
- В таких случаях потребитель должен в первую очередь выяснить, по чьей вине произошло отключение электроэнергии: балансосодержателя, который проводил работы в доме (т.е. жэка) либо «Львовоблэнерго», и тогда уже выдвигать претензии к той или другой организации.
- Олег Владимирович, энергетики ссылаются на то, что отключения происходят из¬за перегрузки электросети, и виноваты в этом потребители.
- Если возникает перегрузка электросети, то виновато и «Львовоблэнерго» тоже. А зачем же тогда это предприятие выдает технические условия на подключение все новым и новым потребителям, если сеть на это не рассчитана? Они должны предусматривать замену электросети более мощной.
- Какой следующий шаг потерпевшего потребителя на пути к возмещению?
- После того, как вы выяснили, по чьей вине пропал свет, необходимо предоставить перечень убытков, которые вы понесли. Этим занимаются специальные организации или судебные эксперты. Имея на руках перечень убытков - выставляете претензии соответствующей организации, по вине которой вы оказались внакладе. Она должна их возместить. В случае отказа - подаете исковое заявление в суд вместе с «оценочным» документом об убытках и выводами специалиста о том, по чьей вине был причинен ущерб. Причем услуги оценивания, если их будет делать судебный эксперт или оценщик из другого ведомства, оплачивает виновник, то есть организация, по вине которой отключали свет.
Официально
«Все претензии не к нам, а к жэку»
Заведующая отделом корпоративных связей ОАО «Львовоблэнерго» Галина Елисеенко:
- По вине нашего акционерного общества отключений света в городе нет. Если пропадает свет, то по вине самих потребителей. Часто они перегружают сеть бытовыми электроприборами, которые берут гораздо большее количество электроэнергии, нежели выдерживает электросеть. Все это нужно согласовывать с энергоснабжающими организациями. Особенно это касается тех случаев, когда подключают новые приборы, переделывают внутреннюю электропроводку и т.д.
Поэтому претензии нужно предъявлять не к нам, а к жэкам, которые не меняют внутридомовую кабельную сеть. Она остается старой и находится в их коммунальной собственности, а вот новая кабельная сеть, которую мы провели во Львове уже к 305 домам, так и остается не задействованной по этой причине. Но претензии направляют только по нашему адресу.