Якобы сразу возникло возгорание, и даже стоял вопрос об эвакуации жителей местных сел. Однако в управлении Львовской железной дороги эту информацию опровергли.
– Да, такое происшествие действительно было. Только с колеи сошли три вагона, а не 15, и не с желтым фосфором, а пустые, – сообщила «КП» руководитель прессцентра Львовской железной дороги Лилия Криницкая. – Авария произошла по техническим причинам, и сейчас наши специалисты изучают ситуацию. Знаю лишь, что эти вагоны принадлежали Донецкой железной дороге.
– Наших спасателей на место аварии никто не вызывал, – рассказал «КП» руководитель прессслужбы управления МЧС во Львовской области Павел Василенко. – Поэтому вся информация у нас от сотрудников львовской железной дороги. С их слов, авария произошла в понедельник около 1.45 в селе Гребенив Сколивского района. С колеи сошло три вагона, наполненные железной рудой. А уже в 10.00 утра их поставили на рельсы. В целом в составе поезда курсировало 50 вагонов, вес поезда – 4500 тонн. Никакого возгорания во время аварии не было,
Получается, что Львовская железная дорога журналистам сообщила, что вагоны были пустыми, а областных МЧСников успокоила, что там была железная руда…
Чтобы узнать точно, что же было в вагонах: «разрекламированный» фосфор, железная руда или «ничего», наши киевские коллеги обратились в МЧС Украины.
– Это не желтый фосфор, а желтые сплетни. Действительно, в этом районе несколько вагонов сошло с рельсов, но в них был обычный уголь, – заявил Игорь Кроль.
Ну вот, теперь еще и обычный уголь…
Почему же вокруг содержимого вагонов возникло столько сплетен и неясностей, объяснили наши информаторы в МЧС:
– Это уже не первый случай, когда о ЧП, происходящих на Львовкой железной дороге, ее сотрудники пытаются замалчивать – выигрывая время на ликвидацию последствий. Спасателей просто не информируют. Оперативность оповещения – на очень низком уровне. А ведь никто не знает, что может случиться завтра, и какие вагоны с каким содержимым могут перевернуться в очередной раз.